История Whirlpool Corporation берет свое начало с 1911 года, с появления компании Upton Machine Company, основателями которой стали Лу Аптон и его дядя Эмори Аптон. Ранее Лу Аптон неудачно вложился в одну компанию — небольшую мастерскую, которая позже разорилась. Однако в попытке возместить Лу его потери, компания передала ему патент на ручную стиральную машину. Эмори Аптон оборудовал такую машину электродвигателем. И с помощью финансовой поддержки бизнесмена Лоуэлла Бэссфорда компания Upton Machine Company занялась производством электрических стиральных машин. Производитель быстро привлек своего первого крупного клиента — Federal Electric, являющегося чикагским подразделением Commonwealth Edison. Но их сотрудничество продлилось всего 3 года, пока Federal Electric не начала производить собственные стиральные машины.
В 1916 году, был заключен контракт на производство двух типов стиральных машин под торговой маркой Allen для Sears, Roebuck & Co, работавших по почтовым заказам. Особенно продажи их выросли после Первой Мировой Войны. В начале 1920-х годов компания начала производство стиральных машин под собственной торговой маркой.
В течение 1920-х годов производственные мощности компании значительно увеличились, что стало результатом ее слияния с Nineteen Hundred Washer Company of Binghamton из Нью-Йорка. Объединение стало носить название Nineteen Hundred Corporation.
Во время Второй Мировой Войны Nineteen Hundred Corporation, как и многие другие компании, производила различную продукцию для нужд военного ведомства, однако не переставала заниматься своей основной деятельностью. Особое внимание было сосредоточено на разработке и производстве автоматических стиральных машин. Таким образом, в 1947 году была представлена первая автоматическая стиральная машина торговой марки Kenmore под названием «Jeep». Спустя год начались продажи стиральных машин под брендом Whirlpool.
В 1949 году компанию возглавил Элиша Грей II, добившись отставки с поста президента Лу Аптона. В послевоенное время, на волне ажиотажного спроса на продукцию компании, Nineteen Hundred Corporation стремительно запустила в продажу новую линейку бытовой техники торговой марки Whirlpool, которая включала автоматические стиральные и сушильные машины, домашние прачечные и утюги.
В 1950 году название компании изменилось на Whirlpool Corporation.
В середине 1950-х годов, опасаясь конкуренции со стороны других компаний, Whirlpool Corporation начала диверсификацию производства. Так в 1955 году произошло слияние с Seeger Refrigerator Company, и вплоть до 1957 года свою деятельность компания осуществляла под названием Whirlpool-Seeger Corporation. Вскоре в ассортимент добавилась целая линейка холодильников. Позже началось производство домашних кондиционеров и кухонных плит, изготавливаемых ранее компанией Radio Corporation of America (RCA), и продажа их под брендом RCA-Whirlpool.
В 1957 году произошло слияние с чикагской компанией Birtman Electric Company, добавив тем самым в ассортимент пылесосы.
С 1955 по 1957 год компания представила свою полную линейку бытовой техники под маркой RCA-Whirlpool. Это было 150 моделей из 12 типов различных приборов.
В 1957 году был основано подразделение компании Appliance Buyers Credit Corporation с целью финансирования своих дистрибьюторов и независимых дилеров для укрепления позиций Whirlpool в качестве лидера индустрии. А через год компания вышла за пределы рынка США, купив пакет акций бразильского производителя бытовой техники Brasmotor S.A.
В 1960 годах общество защиты прав потребителей оказывало серьезное давление на производителей бытовой техники с целью повышения качества продукции и сервиса. И в то же время, постоянное падение рыночной стоимости на продукцию, обусловленную повышающейся конкуренцией на рынке, заставило компанию ввести ряд мер по снижению себестоимости производимого товара. В те годы бренд Whirlpool имел уже широкую известность, и компания добилась соглашения с RCA об удалении имени «RCA» из названия торговой марки бытовой техники, выпускаемой компанией в середине 1960 годов.
Дальнейшие попытки диверсификации бизнеса были менее успешны.
Компания приобрела Heil-Quaker Corporation в 1964 году, укрепив свои позиции на рынке бытовых приборов и включив в ассортимент охлаждающее и отопительное оборудование. Спустя примерно 20 лет это подразделение было продано компании Inter-City Gas Corporation of Canada.
В 1966 году Whirlpool покупает компанию Warwick Electronics и в результате выходит на рынок потребительской электроники. Закончилось неудачей и это приобретение, которое через 10 лет перешло компании Sanyo Electric Company.
Десятилетие завершилось выходом на канадский рынок бытовой техники путем уже удачной покупки 33% акций компании John Inglis Co. Ltd., переименованной позднее в Inglis Limited и полностью выкупленной в 1985 году.
Энергетическии кризис 1973 года, спад на рынке бытовой техники и замедление экономического роста очень негативно сказались на корпорации. Столкнувшись с серьезным падением продаж, дилеры Whirlpool и Sears ликвидировали складские остатки и отправили треть своих сотрудников в неоплачиваемые отпуска.
Все эти события заставили компанию разработать глобальную программу по уменьшению издержек на производстве и увеличить его эффективность.
В 1977 рынок начал расти, и все производители принялись удовлетворять сильно возросший спрос на бытовую технику.
В период 1970-х годов компанией руководил Джон Платс, начавший свою карьеру в 1941 году на сборочной линии. В эти годы одним из главных приоритетов Whirlpool была модернизация бытовой техники. В 1977 году была выпущена первая автоматическая стиральная машина с полностью электронным управлением, а так же линейка СВЧ-печей. Кстати, в конце 1950-х годов Whirlpool уже выходила на рынок СВЧ-печек, но из-за низкого спроса все быстро закончилось.
В 1977 году компания начала производить собственные электромоторы для бытовой техники с целью уменьшения зависимости от сторонних поставщиков.
Одной из неудач в 1970-х годах стала попытка выйти на рынок оборудования для производства льда для отелей и поставщиков продовольствия. Из-за катастрофически малых объемов продаж этой продукции в 1982 году данный бизнес был продан.
В ноябре 1982 года президентом и исполнительным директором стал Джек Д. Спаркс, занимавший ранее должность вице-президента, и начал политику диверсификация производства компании, которая столкнулась с увеличением конкуренции со стороны иностранных фирм на территории США и изменением предпочтений покупателей в выборе бытовой техники.
В 1986 году была завершена сделка по приобретению у Hobart Corporation компании KitchenAid, которая производила дорогостоящую бытовую технику премиум-класса.
Позже компания попыталась приобрести Roper Corporation, другого ведущего производителя и поставщика Sears. Эта сделка должна была расширить линейку газовых и электрических плит, а также ввести новую категорию — садовую технику. Покупка Roper была сорвана из-за корпорации General Electric (GE), которая утверждала, что Roper не рассматривала альтернативных предложений о покупке и потребовала у комиссии по ценным бумагам и биржам разбирательства. Однако вскоре Whirlpool и GE урегулировали данный вопрос и пришли к общему соглашению: GE достались производственные мощности Roper, при этом она поставляет для Whirlpool газовые и электрические плиты, а также двигатели для бытовой техники, а Whirlpool получила права на торговую марку Roper.
В 1989 году Whirlpool и Philips создали совместное предприятие в Европе, которое называлось Whirlpool Europe B.V. Это позволило Whirlpool захватить долю европейского рынка бытовой техники. А спустя пару лет Whirlpool стала единственным владельцем данного предприятия, выкупив долю у своих европейских партнеров.
В конце 1994 года компания владела заводами в 11 странах и выпускала продукцию под 10 брендами. На фоне увеличения мировых продаж, Whirlpool работала над повышением эффективности деятельности в Северной Америке посредством реструктуризации. Таким образом, в 1994 году были закрыты заводы в США и Канаде, в результате чего было сокращено 9% сотрудников.
В середине 1990-х годов компания укрепилась на рынках Азии путем создания нескольких совместных предприятий в Китае и Индии, а также продолжала продвижение своей продукции на конкурентном европейском рынке. Закончила десятилетие Whirlpool с чистой прибылью в $347 млн., из которых 30% было заработано за пределами Северной Америки.
Глобальный спад экономики в начале 2000-х годов принудил Whirlpool начать очередную реструктуризацию, большая часть которой коснулась европейских подразделений, приносивших меньше прибыли, чем американские. Таким образом, под сокращение попало более 7000 рабочих мест.
В 2002 году Whirlpool завершила процедуру покупки ведущего польского производителя бытовой техники Polar, чей бренд занимал первое место на внутреннем рынке. А в 2006 году купила американскую Maytag и расширилась до компании, оборот которой составил свыше $19 млрд с штатом более 80000 сотрудников.
Со дня основания Whirlpool прошло уже больше века, и благодаря грамотному менеджменту, высокому качеству выпускаемой продукции и использованию инновационных технологий, рождается вера в то, что компания останется мировым лидером по производству бытовой техники еще долгие годы.