MIDEA: пришло время заявить о собственном мастерстве во всеуслышание

Алексей Обухов — генеральный директор Midea в  России

— Как нам стало известно из соответствующих информационных материалов, ваша компания имеет богатый опыт в производстве бытовой техники в Китае. Она производит технику с 1968 года. И только в этом, 2015 году MIDEA официально заявила о выходе на российский рынок. Чем объясняется такая задержка с выходом? Присматривались к реалиям? Прислушивались к политике?

— На российском рынке бытовой техники продукция компании MIDEA присутствует с 2012 года. Несколько лет назад мы открыли завод по производству бытовой техники в Белоруссии, под Минском. Поэтому как крупные инвесторы имеем возможность продавать свою продукцию по доступным ценам. Действительно, мы не торопились объявлять об официальном запуске бренда на территории России. Сначала нужно было изучить рынок, создать устойчивые цепочки дистрибуции. Ведь мы приходим на рынок не в связи с какой-то ситуацией, чтобы поживиться прибылью, а надолго, на многие десятилетия. Поэтому и сотрудничество с потребителями у нас, как производителей, должно быть основательным, обоюдоинтересным. Так мы выстраиваем отношения во всех странах, так будет и в России.

Не скрываем, что выход нашей продукции на российских рынок, очевидно, связан с негативными процессами в мировой экономике, а именно, с глобальным финансовым кризисом. Не только в России, практически во всех странах, где мы присутствуем, в последние годы наблюдается определенная потребительская депрессия. Это сказывается и на продаже бытовой техники. Люди хотят сегодня иметь технику более высокого качества за более умеренные цены. Повышенный интерес к приборам, по нашим наблюдениям, проявляется сейчас в так называемом среднем ценовом сегменте. И наша компания, с учетом особенностей производства, способна предложить потребителям такую продукцию.

— Во многих развитых странах, и в России, в том числе, бытует не совсем позитивное отношение к китайским товарам вообще, и к технике, в частности. Не будет ли вредить, тормозить подобное, не совсем оправданное предубеждение к китайским товарам продвижению вашей техники на нашем рынке?

— Мы хорошо представляем, что такое отношение к китайским товарам было, да и сейчас еще кое-где дает о себе знать. Кое-что в этом предубеждении правдиво, но в основном — это вымысел и домысел. Грязные технологии нечестной конкуренции. И по сей день многие наши конкуренты спят и видят, как нам вставить палку в колесо. Будь наша продукция не конкурентно способной на мировом рынке, кто бы стал строить козни, распускать слухи?! Приведу несколько конкретных примеров. Соблюдение коммерческой тайны не позволяет мне называть южнокорейские, японские, американские и европейские бренды, с которыми мы имеем специальные соглашения на выпуск продукции на наших заводах под их маркой. Кроме того, для многих наших партнеров-конкурентов на своих заводах мы также производим сложнейшие и важнейшие ключевые компоненты и детали. Так что могу заверить вас, если в вашем доме имеется десяток-другой различных бытовых приборов разных фирм, то вы непременно уже имеете каждодневные отношения с продукцией компании MIDEA.

У нас ведь не подпольное кустарное производство. Везде и во всем чувствуется истинный китайский размах. Возьмем, к примеру, микроволновые печи. Сегодня во всем мире ежегодно производится около 70 миллионов микроволновок. Из них свыше 29 миллионов делается компанией MIDEA. Причем, в разных потребительских классах: от самых доступных до самых эксклюзивных. Вот наше руководство и приняло решение: хватит пользоваться судьбой безымянных подмастерий. Пришло время заявить о собственном мастерстве во всеуслышание, продемонстрировать перед всеми возможности нашего бренда.

— Сегодня на нашем рынке бытовой техники достаточно сложная конкуренция. Потребительский вкус формирует продукция европейских, южнокорейских и американских производителей. Что особенного привнесет в наши дома китайская бытовая техника?

— Позиционирование нашего бренда заключается в том, что MIDEA стремится сделать дом еще более комфортным, чтобы сохранить для вас пусть крошечные, но очень драгоценные моменты времени, которые вы могли бы провести с семьей. Мы внимательно изучаем все новые функциональные возможности, которые появляются у конкурирующих с нами производителей бытовой техники, и всегда стараемся снабдить свою новинку такой функцией, которой нет у других.

Вообще-то наша бытовая техника сегодня отличается исключительной электронной начинкой. Широкое применение в ней находит индукция. Есть даже мультиварки с индукционным нагревом и голосовым сопровождением. В микроволновках часто используется конвекция, что делает эти приборы функционально схожими с духовыми шкафами. Появились приборы и с двумя дисплеями, имеющими независимый источник питания. Это позволяет, в случае чего, сохранять в приборах различные персональные данные. Особое внимание уделяется производству техники с энергосберегающими технологиями. И еще одно важное преимущество, которое может характеризовать нашу технику среди потребителей. Она исключительно надежна в эксплуатации. Если в мировой производственной практике допуск некачественной продукции колеблется в пределах одного-двух процентов, то на заводах MIDEA он не превышает и половины одного процента.

— В современной бытовой технике удивительным образом сочетаются красота и функциональность. Спору нет. Технический прибор сегодня обязательно должен быть эстетически привлекательным. Но разработка дизайна удорожает конечную стоимость прибора. Как сочетать привлекательный дорогой дизайн и доступные цены на продукцию?

— Сегодня для бытовой техники одинаково важны и широкие функциональные возможности, и впечатляющий дизайн, и, естественно, надежность в эксплуатации. Как правило, эти характеристики тесно в технике взаимосвязаны. Если возникают проблемы с чем-то одним, страдает и другое. В нашей технике дизайн, функциональность и надежность — на самом высоком уровне. И в этом можно убедиться самолично, когда наши приборы появятся у вас дома.

Что же касается совместимости высоко профессионального дизайна и широкой доступности цен на продукцию, то тут у нас тоже полный порядок. Компания MIDEA имеет под Миланом свое авторитетное дизайнерское бюро. Естественно, хороший дизайн повышает конечную стоимость товара. Но в нашей продукции это повышение особенно не ощутимо, поскольку компания оперирует, в том числе, и производством многомиллионных серий. Хороший дизайн больно скажется на стоимости ограниченных единиц продукции, а вот при производстве товаров в несколько миллионов экземпляров, любые дизайнерские траты не ведут к существенному удорожанию. И при этом дизайн продукции может быть самым современным и самым привлекательным.

— Расскажите подробнее о своей продукции. Какие именно приборы производит ваша компания?

— Мы производим практически весь спектр бытовой техники для кухни, включая водонагреватели, холодильники, рисоварки. Но в России пока на сегодняшний день Midea предлагает всего пять категорий своей продукции. Это микроволновые печи, кондиционеры, пылесосы, мелкая и встраиваемая бытовая техника. Думаю, что интерес к нашей технике здесь будет только расти и расширяться.

—  В своем выступлении на презентации китайского бренда в России, вы сказали, что встраиваемая техника стала выпускаться на вашем производстве совсем недавно, лишь в 2010 году. Почему так не своевременно? Ведь мода на «встройку» наблюдается на кухнях, как минимум, уже два десятилетия.

— До некоторого времени производство компании MIDEA было ориентировано, в основном, на внутренний рынок. А тот, кто был в Китае, кто имеет представление о китайской кухне, подтвердит, что кухня здесь — это особенное пространство в доме, о своими многовековыми традициями. И на китайской кухне до сих пор преимущественное использование получает отдельно стоящая, соло техника. Тренд встраивания техники в кухонные гарнитуры в Китае дает о себе знать только в последние годы.

— Какой вам видится кухня будущего?

— Конечно же, технически грамотной.

— Хотелось бы услышать ваши суждения о российском рынке бытовой техники, его перспективах, с учетом того, что вы-таки приняли решение на нем работать. И что в планах компании? Не собираетесь ли строить на территории нашей страны свой завод, как это уже сделали многие производители бытовой техники?

— К российскому рынку бытовой техники мы относимся с уважением и почтением, верим в его перспективность. Иначе мы бы не стали «засвечивать» здесь свой бренд. В мире у него уже и без того достаточно много почитателей. Очень надеюсь, что к ним присоединяться и потребители из России. Что касается инвестиционных планов, то, как я уже говорил, мы имеем свой завод в Белоруссии. И пока его мощностей для присутствия на российском рынке нам достаточно. А там посмотрим, как пойдут дела. Выгоду на рынке никто не отменял.

— А что бы вы пожелали нашим читателям — потенциальным потребителям вашей продукции?

— Для начала приобрести в свой дом хотя бы один какой-нибудь прибор от Midea. И на личном опыте убедиться, как он работает, в чем его преимущества. Уверен, что после такого знакомства у большинства потребителей появится устойчивый и уважительный интерес к тому, что «Сделано в Китае».