Многочисленные исследования фиксируют низкую активность россиян в покупке бытовой техники для кухни и сантехники в 2017 году. По некоторым позициям снижение продаж составило до 40%.
Исследовательский центр «Ромир»
По данным исследования холдинга «Ромир» продажа таких позиций, как кухонные плиты и холодильники в январе-феврале 2017 года была в минусе, и лишь весной падение спроса замедлилось. Анализ показал, что 82% россиян стали экономить на определенных сегментах.
Фонд «Общественное мнение» (ФОМ)
Результаты опроса ФОМ показали, что россияне стали экономить не только на бытовой технике, но и на обуви, одежде, развлечениях и путешествиях. При этом экономию расходов на приобретение техники и электроники отметило 13% опрошенных.
Международный центр онлайн-торговли Allbiz
Allbiz также подтвердил падение спроса на технику для кухни и ванны. По данным центра, продажи стиральных машин и холодильников упали на 20%. А количество запросов на данные позиции в интернете снизилось на 15%.
Интернет-магазин «Везу в дом»
Еще одно исследование было проведено на основе отчетов специализированного интернет-магазина сантехники и техники для кухни «Везу в дом». Статистика показывает продажи около 15 тысяч различных позиций. Эксперты отмечают, что основное снижение объема продаж обнаружено в среднем ценовом сегменте.
Если в 2016 году доля продаж вытяжек для кухни составила 10% от общего объема, то в 2017 году этот показатель равен лишь 2%. Самое большое падение спроса в среднем ценовом сегменте зафиксировано на позициях моек и смесителей из искусственного камня. Здесь объем продаж упал на 40%.
При этом исследование показало, что спрос на товары люкс-сегмента остался на том же уровне, что и в 2016 году.
Это можно объяснить тем, что высокая цена в большинстве случаев говорит о качестве товара и уважаемом бренде. Сейчас покупатель стал более грамотным, у него масса возможностей изучать информацию о товаре в интернете, читать отзывы, сравнивать. Большинство людей хотят купить качественный товар, который прослужит долго и верно, пусть и заплатив за него больше, чем за более дешевый аналог
Также исследование на основе данных магазина «Везу в дом» показало, что спрос на мелкую бытовую технику остался на прежнем уровне. Эксперты объясняют это тем, что чайники, тостеры, мясорубки и прочая мелкая техника пользуется спросом независимо от времени года и экономической ситуации. Эти товары чаще всего выбирают в качестве подарков коллегам, близким родственникам и друзьям.
Стоит отметить, что в 2017 году спросом стала пользоваться техника отечественных производителей. По мнению Дмитрия Будневского, это связано с привлекательной и приемлемой для потребителей ценовой категорией и ростом положительных отзывов о российских товарах.
Статистика показывает, что более 80% россиян вынуждено экономить. Расходы смещаются в направление товаров первой необходимости: продукты, одежда, товары для дома. Бытовая техника для кухни и ванны, соответственно, сюда не относится. Отсюда и падение продаж в этом сегменте