Рынок БТиЭ: итоги I квартала 2019 года

По результатам исследования GfK TEMAX российский рынок бытовой техники и электроники вырос в 1-м квартале 2019 года на 9.2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Аудио-Видео техника

Продолжается плановое переключение с аналогового на цифровое ТВ. Для обеспечения приема сигнала потребители должны или купить приставку к ТВ, с сигналом DVB-T2, либо купить новый ТВ, что стимулирует рост продаж как ТВ, так и приставок.

Интеграция голосовых помощников в акустические системы с несколькими динамиками и Wi-Fi-соединением, необходимым для поддержки этих функций, поддерживают спрос на аудио с интеллектуальным управлением и продажи динамиков с поддержкой Wi-Fi.

Фото

Один из основных сегментов CSC среди беззеркальных камер-полупрофессиональные полнокадровые камеры со средней ценой 150-200 000 руб. (так называемый «энтузиаст FF»). Их продажи показывают трехзначный рост по сравнению с 1-м кварталом 2018 года.

Снизился оборот в рублях неполнокадровых полупрофессиональных зеркальных камер стоимостью 60-150 000 руб. (так называемый сегмент «энтузиаст») несмотря на стабильный и немного подросший спрос. Покупатели выбирают недорогие решения в этом сегменте.

Крупная бытовая техника

Продажи сегментов узких стиральных машин и машин с верхней загрузкой выросли по сравнению с 1-м кварталом 2018 года.

Сегменты премиальных форматов холодильников, таких как Side by Side и многодверных, продолжают хорошо продаваться даже на фоне общего замедления роста спроса.

Продажи сегмента полноразмерных стиральных машин с фронтальной загрузкой оказались ниже уровня 1-го квартала 2018 года.

Продажи категории 2-х дверных холодильников с морозильным отделением снизу не превысили рублевый оборот прошлогоднего 1-го квартала.

Малая бытовая техника

Продажи роботов пылесосов продолжают расти.

Парогенераторы остаются основным источником роста для категории глажение и уход за одеждой.

Самые инновационные категории персонального ухода, такие как зубные щетки с аккумуляторной зарядкой и наборы для стрижки и бритья, по-прежнему показывают самый положительный результат в этом сегменте малой бытовой техники.

Пылесосы с мешком для пыли — единственная категория товаров для уборки, что показывает снижение продаж в 1 квартале 2019.

Категория лазерных эпиляторов, которая была одной из самых перспективных в 2018 году, теперь показывает отрицательную динамику. 

Информационные технологии

Ноутбуки продолжают оставаться основным источником роста сектора, поддерживающим общий положительный результат.

Сегмент устройств «хранения данных» растет в основном благодаря SSD.

Продажи устройств с игровыми функциями продолжают расти. Это особенно актуально для мониторов, хотя заметен рост и в ноутбуках, клавиатурах.

Снизились продажи настольных компьютеров и планшетов.

Карты памяти и USB (флешки) все еще имеют устойчивый спрос, то есть покупают их больше, но несмотря на это рублевый оборот их снижается.

Телекоммуникация

Запуск новых моделей в среднем ценовом сегменте, да еще и с бесплатными чехлами, а также сопровождаемый предложениями по кэшбэк, поддерживает положительную тенденцию для смартфонов, основного товара сектора телеком.

Продажи носимых устройств продолжают расти в основном благодаря трекерам для здоровья и фитнеса.

Категория мобильных аксессуаров снова показала снижение продаж в 1-м квартале 2019 г, продолжив тренд конца прошлого года. Но сейчас причина в том, что производители стали продавать смартфон уже с чехлом в комплекте. Такая «неценовая» конкуренция дает свои результаты. 

Категория переносных аккумуляторов показывает признаки насыщения спроса, так как результат продаж ниже 1-го квартала 2019 как по стоимости, так и по объему в штуках.

Офисное оборудование и расходные материалы

Только продажи лазерных МФУ превысили уровень 1-го квартала 2018 года.

Практически по всем товарам офисной техники продажи ниже уровня 2018 года.

Комментарии (12)

Пользователь Kolmak
Kolmak

"Продажи роботов пылесосов продолжают расти"
тут всё таки от региона зависит

Пользователь alik_kz
alik_kz

Не от региона, а от денег, точнее от их кол-ва

Пользователь Anton
Anton

Опять телеки вытаскивают

Пользователь EGOR
EGOR

А все ждали наоборот падения. А тут на тебе)

Пользователь vov
vov

Такой формат лучше, видно где повышение и понижение, публикуйте также

Пользователь AlexG
AlexG

+

Пользователь vorobey
vorobey

А вот как это так получается, что в стране денег нет, а позиции растут в основном на премиальный сегмент? Может я что-то не знаю?

Пользователь AlexG
AlexG

Это в среднем по больнице денег нет. Или у нас равенство?

Пользователь alik_kz
alik_kz

Так логично же. Если бы были деньги у всех, то рост наблюдался бы во всех сегментах. А сейчас - только там где они есть.

Пользователь Gerkules
Gerkules

Узкие стиральные машины выросли, а полноразмерные упали. Значит не только премиум сегмент вырос.

Пользователь vorobey
vorobey

С каких пор узкие машины стали показателем доходности?

Пользователь Gerkules
Gerkules

Тех пор как стало невозможным засунуть нормальную машинку в неудобные маленькие кухонки хрущевок.

Войдите, чтобы оставить комментарий