Турецкая компания Arçelik, знакомая нам по бренду Beko, планирует удвоить свою долю на российском рынке крупной бытовой техники. Сейчас доля этого предприятия составляет всего 5%, если говорить о натуральном её выражении. Об этом «Ведомостям» рассказал Орхан Сайман, являющийся региональным директором «Беко Россия».
Достичь 10%-ой доли компания хочет к концу 2021 года. Для этого даже планируется возвращение на российский рынок бренда Grundig, который был хорошо известен в советские времена. Скорее всего, это произойдет в 2019 году.
Grundig — немецкий производитель бытовой техники и электроники, выпускавший с середины XX века сначала радиоприемники, а позже телевизоры. С 2007 года принадлежит компании Arcelik, которая теперь под брендом Grundig производит холодильники, бытовую технику для кухни, стиральные машины и др.
Также «Беко Россия» в 2018 году может начать продавать в нашей стране МБТ и продукцию для личной гигиены.
Сейчас Arçelik занимает в рейтинге самых успешных производителей бытовой техники в России шестую строчку. Эту компанию обходят Whirlpool, LG и некоторые другие производители. Общий объем этого рынка в 2016 году составил 12,15 млн устройств.
Топ-10 производителей крупной бытовой техники в России
Продажи бытовой техники в 2016 году, млн шт.: