Компания Braun ведет свое начало с 1921 года. Именно в этом году выходец из восточной Пруссии, инженер-механик по имени Макс Браун создал цех по производству радиодеталей в немецком городке Франкфурт-на-Майне. Несколько позже создатель компании открыл также и магазин по продаже изделий собственного производства. Такая удачная связка дала положительный результат.
Постепенно бизнес стал налаживаться, и уже в 1929 году компания начинает выпускать не только составные части радиоприемников, а целые радиомодели в сборе. Фирма стремительно завоевывает высокий авторитет среди потребителей и выдвигается на лидирующие позиции по производству радиоприемников в Германии. Такой взлет был обусловлен несколькими причинами. Дело в том, что Макс Браун никогда не пугался экспериментов и смело стал одним из первопроходцев в сфере изготовления изделий из совершенно нового продукта — пластика. Для того времени это был просто нонсенс.
В 1932 году модельный ряд радиоприемников был качественно обновлен неизвестным до тех пор продуктом — радиолами (радио, совмещенное с проигрывателем). Сверхсовременное изделие привлекало покупателей не только своим новаторским техническим решением, сколько совершенно уникальным дизайном радиомоделей, отходом от шаблонов и общепринятой эстетики того времени.
Следует сказать об одной характерной черте компании, и ее рыночной политики вообще. Фирма Braun выпускает очень широкий спектр самых разнообразных устройств и приборов бытовой техники. От электрических зубных щеток до телевизоров. Она ориентирована на очень широкий сегмент рынка. И самое главное, что компания смогла по многим позициям товаров быть первой, лучшей среди лучших. Таким образом, это совсем не тот случай, когда широкий диапазон работы фирмы вредит ее концентрации на качестве продуктов.
1935-й стал годом рождения непосредственно бренда Braun, а также логотипа фирмы. К 1940 году штат компании составлял более 1 тысячи работников. В то время у фирмы была целая когорта дизайнеров во главе с Хансом Гугелотом — талантливым художником и разработчиком множества эскизов, форм, моделей новых устройств. В 1956 году компания открывает целое отделение, занимающееся дизайном приборов. Внешний вид продуктов компании Braun на протяжении всей истории характеризовался отсутствием лишнего декора, нефункциональных дополнений формы, ненужных предметов. Строгая лаконичность и максимальная сдержанностью форм продукции — вот признак компании Braun. Вскоре упрощенный, прямо-таки «спартанский» дизайн продукции компании стал именем нарицательным и приобрел имя «браун-стиль».
Послевоенные годы были ознаменованы выпуском новых приборов — электробритв. Разработки этих устройств были созданы еще до войны, в связи с наступлением которой, их выпуск отсрочился до 1951 года. Кстати, о работе компании непосредственно в военный период практически ничего не известно. Это дает повод догадываться, что фирма обслуживала интересы гитлеровского правления. Впрочем, тогда это было обычным делом, ведь в подневольности компании, как и многих других немецких фирм в то время, сомневаться нельзя. Другое дело, исходил ли большой энтузиазм от руководства и работников фирмы, и в какое русло он был направлен.
В 1956 году компания выпускает в свет свой первый диапроектор. Продажа этих компактных и стильных устройств давала значительный доход и сильно помогала финансовому развитию предприятия. В 1962 году компанией была разработана новая электробритва, а в 1963 году фирма представляет электрическую щетку для зубов «mayadent». В это же время, работая в кооперации с известной американской фирмой Shure, начинается выпуск микрофонов.
1964 год — опять новинка. Тогда был выпущен первый фен, очень мощный, стильный, он предназначался для салонов красоты и парикмахерских. К 1970-м годам компания отказывается от выпуска Hi-fi техники и проекторов и концентрируется на производстве бытовой техники. В 1971 году Braun выпускает с конвейера карманный калькулятор и в этом же году мир увидел электронный будильник, а в 1975 — первый кассетный магнитофон.
В 80-е годы выпуск компанией новинок не остановился, в 1985 году художник- дизайнер Питер Хартвайн создает первый СD-плеер, а в 1989 году знаменитая компания выпускает первый эпилятор для женщин. К 1977 году штат компании расширился до 8500 специалистов.
В нынешнее время главный офис фирмы находится в Германии, в городе Кромберг. Следует признать, что компания честно завоевала лидирующие позиции в мире по выпуску таких продуктов бытового предназначения как фены, эпиляторы, электробритвы, зубные электрощетки, блендеры, инфракрасные термометры. На перечисленные позиции товаров приходиться более 80% продаж всей техники торговой марки. Финансовый оборот компании сейчас составляет более 2 млрд долларов. Спектр продукции просто огромен и включает в себя более 200 видов товаров мелкой бытовой техники. Каждый день с конвейеров заводов компании сходит более 250 тысяч единиц продукции. Помимо производства в Германии, компания имеет множество представительств и филиалов на территории Венгрии, Чехии, Мексики и Испании, Ирландии, России и Китая.