История компании POLAR началась в октябре 1992 года, когда несколько студентов-единомышленников из Московского авиационного института решили открыть собственное производство телевизоров. Импортную технику тогда в страну не завозили, а телевизионная аппаратура отечественного производства была низкого качества.
Было решено наладить для российского потребителя выпуск качественных и недорогих отечественных телевизоров. Перед инженерами-конструкторами стояла задача — создать телевизор, соответствующий мировым стандартам, максимально функциональный, с современным дизайном. Но главное, он должен был надежно работать в сложных российских условиях эксплуатации: при скачках напряжения в сети, удаленности от телецентра, нестандартном сигнале кабельной сети.
Первыми у компании «ПОЛАР» появились на свет телевизоры 4-го поколения с дистанционным управлением.
Первый POLAR
В 1994 году специалисты конструкторского бюро «ПОЛАР» приступили к разработке принципиально новой телевизионной схемы. Для работы было закуплено импортное технологическое оборудование, новый комплект микросхем фирмы PHILIPS.
Поступила в продажу первая партия телевизоров 6-го поколения — уже под собственной торговой маркой POLAR. Специалисты компании хорошо подготовились к столь знаменательному событию. Согласно поставленной задаче, марка POLAR должна была служить гарантией качества и надежности. Впервые среди российских производителей в «поларах» была установлена специально разработанная защита от скачков напряжения в сети, применен усовершенствованный блок питания с «дежурным» режимом.
Но это было только начало. Впереди — кропотливая работа над качеством изображения и звука, функциональной насыщенностью, совершенствованием дизайна и расширением модельного ряда. Конструкторы «ПОЛАР» опережали других российских разработчиков. Так, впервые среди отечественных производителей был освоен выпуск телевизоров с возможностью приема телеканалов кабельного диапазона, налажено производство аппаратов со стереозвуком и новым дизайном, c боковым расположением акустических систем. Уже в конце 90-х годов были предприняты первые шаги в освоении производства телевизоров с элементами цифровых технологий. Не забывали инженеры «побаловать» потребителя и незначительными, казалось бы, деталями: например, стали комплектовать телевизоры пультом дистанционного управления с подсвечивающимися в темноте кнопками.
В 1996 многочисленные инновационные разработки конструкторского бюро «ПОЛАР» были отмечены специалистами. Схемотехнические решения телевизоров POLAR начали защищаться патентами.
Новый этап развития
Разразившийся в августе 1998 года финансовый кризис стал поворотным моментом в развитии компании. «ПОЛАР» был в числе тех немногих производителей, кто сумел выстоять в тот переломный период. Подъем компании начался с реализации нового системного подхода к бизнесу: введения грамотной политики управления, организации четкой структуры производства, налаживания системы сбыта.
Дилерская сеть «ПОЛАРА» разрасталась по всей России.
Первый в России цифровой телевизор
В 2000 году компания первой среди российских производителей приступила к производству телевизоров с применением цифровых технологий. Впоследствии собственная разработка компании — технология нового поколения Digitotal Technology — была запатентована. Если до этого времени телевизоры такого уровня можно было встретить лишь среди дорогостоящих «иностранцев», то теперь высококлассная цифровая телевизионная аппаратура становится доступной для широкого круга россиян.
Гарантия надежности
Параллельно с введением цифрового формата был осуществлен переход на новый мощный процессор управления, с высоким качеством обработки сигнала и обширными сервисными возможностями, включая видеоигры; была внедрена новая схема блока питания повышенной надежности, с системой автовольтажа и уменьшенным энергопотреблением. Сочетание современнейшей элементной базы и ноу-хау российских инженеров позволило получить в телевизорах POLAR удивительно насыщенное и естественное изображение.
Высокое качество, передовые технологические решения, применяемые при производстве телевизоров POLAR, заслужили высокую оценку: на IV Всероссийской межотраслевой выставке отечественных товаров «Покупайте российское!» они получили золотую медаль. По результатам тестирования экспертами специализированных журналов, модели телевизоров POLAR отмечены почетными дипломами и Гран-при.
В 2002 модельный ряд POLAR имел несколько сформированных серий с различным набором потребительских функций. Линейный ряд телевизоров становится максимально насыщенным по диагоналям (14, 20, 21, 25 и 29 дюймов). Появляются модели с плоским экраном, мощной системой акустики и элитным дизайном, а также первые автомобильные модели ЖК-телевизоров с малыми диагоналями.
В 2005 году начинается выпуск ЖК-телевизоров с диагоналями 17, 20 и 32 дюйма, открывая новое направление развития. В последующем модельный ряд существенно расширяется и по дизайну, и по диагоналям и по набору функций.
2008 год ознаменовался новой вехой в истории компании. Началась перестройка производственной базы с учетом перехода телевещания в цифровой стандарт. Увидели свет первые ресиверы для приема цифрового телевидения в кабельных сетях.
Кризис 2009 года, несмотря на негативное влияние на планы развития компании, не смог остановить поступательное движение вперед. Подготовка производства к выпуску новых цифровых телеприемников продолжалась. И к концу года был налажен выпуск нескольких моделей приставок для приема эфирного цифрового телевидения, в том числе и в формате высокой четкости (HD)
2010 год стал годом новых технологий. Компания запустила в производство первые российские LED-телевизоры, а также модели LCD и LED телевизоров, произведенных по технологии DGview. Телевизор стал фактически мультимедийным центром, способным как принимать цифровое и аналоговое телевидение, так и записывать и воспроизводить мультимедийный контент высокой четкости с внешних цифровых носителей.
Вперед в будущее
Современный российский рынок бытовой техники и электроники очень насыщен, и конкуренцией различных производителей очень высока. «Полар» продолжает вести полномасштабную работу по укреплению позиций на рынке. Холдинг планирует развивать достигнутый успех, прежде всего, за счет дальнейшего расширения ассортиментного ряда в направлениях цифрового телевидения и новых технологий отображения видеоинформации.
Уже сейчас компания «Полар» занимает лидирующие позиции среди российских производителей, продолжая хранить верность раз и навсегда выбранной стратегии: производить надежную современную технику, максимально адаптированную под российские условия эксплуатации.
В ближайших планах компании — расширение модельных рядов производимой продукции и выпуск 3D-телевизоров.