Единственное на Дальнем Востоке предприятие по производству бытовой техники, теле- и видеоаппаратуры, входящее в группу компаний «В-Лазер», недавно выпустило на рынок плоские телевизоры с LED-подсветкой, выполненные по последним технологическим разработкам, которые существуют в мире. Эта новость заставила корреспондента «Комсомольской правды» отправиться в Уссурийск, где его собеседником стал генеральный директор ООО «Завод «Океан» Александр Заикин.
— Александр Тимофеевич, насколько мне известно, «Океан» — это собственный бренд завода, успешно возрожденный из некогда популярной на Дальнем Востоке марки холодильников «Океан». А с каких пор вы начали выпускать телевизоры?
— Достаточно давно, с 2001 года. Выпускаем как кинескопные, так и жидкокристаллические (LCD), а теперь и с LED-подсветкой. И, хотя у нас есть опыт сборки телевизоров вплоть до отливки корпусов, в настоящее время мы собираем телевизоры из недорогих, но качественных комплектующих, которые закупаем в Республике Корея и Китае. В результате получаются телевизоры, которые принципиально не отличаются от продукции известных брендов, однако имеют меньшую себестоимость. Ведь основной целью завода «Океан» как раз и является обеспечение населения Дальнего Востока, Сибири и западных регионов России качественной и недорогой бытовой техникой, ориентированной на потребителя со средним достатком. При этом краеугольным камнем всего производственного процесса является качество выпускаемого товара. Достаточно сказать, что наш завод имеет международный сертификат менеджмента качества ISO 9001:2008, предусматривающий трехуровневый контроль над производственным процессом.
— А какие преимущества кроме гарантированного качества имеет ваша последняя новинка — плоские телевизоры LED-подсветкой?
— Благодаря тому, что эти телевизоры имеют не ламповую, а светодиодную подсветку, у них несколько важных преимуществ. Во-первых, более продолжительный срок эксплуатации. Во-вторых, высокая контрастность картинки, не уступающая контрастности плазменных телевизоров, а то и превосходящая их. В-третьих, они потребляют электроэнергии в два раза меньше, чем LCD-телевизоры. В-четвертых, у них изящный современный дизайн, сенсорное управление кнопками. Имеется высокоскоростной USB-порт, позволяющий считывать с флеш-карты аудио-, фото- и видеоинформацию. Есть встроенный медиаплеер. Наконец, толщина этих телевизоров (2 — 4 см в зависимости от модели) позволяет вешать их на стену, как картину. Словом, мы предлагаем приморцам и всем дальневосточникам по-настоящему современный телевизор самых ходовых диагоналей 32 и 40 дюймов (81 и 101 см соответственно) по приемлемой цене.
— Александр Тимофеевич, а какую продукцию завод «Океан» предлагает по другим позициям?
— Мы выпускаем 10 моделей стиральных машин — модель DAEWOO cфронтальной загрузкой, 4 модели DAEWOO с вертикальной загрузкой и 11 моделей"Океан" с вертикальной загрузкой. Несколько моделей холодильников. Причем самая последняя, модель народного холодильника «Океан-4», на состоявшемся в 2010 году конкурсе «Лучшие товары и услуги Дальнего Востока — Гемма», проходившем в Новосибирске, получила золотую медаль. При разработке «Океана-4» мы ориентировались как на международные стандарты (большой объем морозильной и холодильной камер, перенавешиваемые двери, полки из каленого стекла с герметичной окантовкой, скрытые ручки, многопоточная система охлаждения, многоуровневая регулировка полок, технология Full No Frost, позволяющая обходиться без размораживания холодильника), так и на наши условия, например на малогабаритные кухни. Морозильную камеру расположили внизу, а рефрижераторную — вверху, поскольку овощи и фрукты люди достают чаще, чем замороженное мясо. На мой взгляд, очень хороший холодильник получился, тем более что мы будем совершенствовать модель и дальше. Думаю, «Океан-4» определенно придется по вкусу самому требовательному потребителю — как качеством, так и ценой.
Сейчас наш завод работает на полную мощность, что позволяет постепенно увеличивать ассортимент. Кроме бытовой техники (а это еще и морозильники) мы производим торговое оборудование (витрины холодильные и лари), утеплители для стен, поплавки для рыбацких тралов (из отходов пластиковых изделий). Есть планы по расширению производства изделий под маркой «Океан» за счет мелкой бытовой техники: чайников, пылесосов, СВЧ-печей и других электроприборов с эргономичным дизайном из качественных комплектующих по цене ниже зарубежных аналогов.
Словом, у нас самые серьезные планы по расширению своего присутствия на рынке. Тем более что тут мы обладаем как минимум двумя важными конкурентными преимуществами. Первое — являясь частью динамично развивающегося холдинга «В-Лазер», можем рассчитывать на его эффективный менеджмент. Второе — собственное производство позволяет нам производить гарантийное, то есть бесплатное, техническое обслуживание в течение нескольких лет.