История компании Akai

Магнитофон Akai

Компания Akai (полное название Akai Electric Company) начала свое существование в 1929 году. Основателем её был перспективный инженер Масукиши Акаи. Изначально компания задумывалась как производитель недорогой бытовой электроники и радиодеталей, которые до этого закупались Японией из стран Европы и США.

Стремительному развитию компании стала серьезной помехой Вторая мировая война. До 1948 года активы компании были задействованы в исполнении военных заказов. После окончания войны Япония была «истощена» и находилась в тотальной разрухе. В прошлом успешные и прибыльные предприятия были разрушены, а те, которые уцелели, находились под контролем американских военных. Правительство Японии принимает решение переориентировать основную массу военных производств на выпуск продукции мирного плана. Упор был сделан на изготовление электрической бытовой техники и остального оборудования, в котором нуждалась Япония.

С началом 1950 годов под брендом Akai начинают выходить магнитофоны, компания решает сделать на этом акцент. Компания решает не ограничиваться внутренним рынком и начинает экспорт товаров за пределы страны.

В 1970 годы Akai покоряет рынки азиатских стран, выпуская звукозаписывающую аппаратуру. В 1973 году бренд пришел на просторы СССР. А в 1980 году на Олимпийских играх компания становится официальным производителем видеоаппаратуры.

Среди представителей своего класса Akai была лучшей в дизайне катушечных магнитофонов. В СССР потребители оценили высокое качество и долговечность головок GX. Одна из первых моделей катушечного магнитофона моментально обрела популярность и выбилась в лидеры рынка электротехники.

Создание отделения во Франции ознаменовало появления бренда в Европе. Akai достигает максимального расцвета и известности в 80-е годы прошлого века. На этот период приходится львиная доля выпуска самых популярных и качественных моделей видеоплееров и кассетных магнитофонов.

В 1985 году Akai снял с производства магнитофоны. Основной целью компании в этом году было налаживание связей и сотрудничества с другим не менее известным брендом Mitsubishi. Объединение инженерных отделов этих двух компаний имело большое значение. Сотрудничество могло принести большие плоды. Техника начала выходить под маркой A&D.

В 1997-1998 годах было остановлено производство высококлассной аудиозаписывающей аппаратуры. На это повлиял экономический кризис, который активно подрывал экономику Азии тех времен. В итоге под брендом Akai начали штамповать среднесортные кассетные плееры, телевизоры и совершенно ненадежные видеоплееры. Вся эта аппаратура уже не имела ничего общего с прежним качеством техники и как следствие, репутация Akai серьезно пострадала. Это стало предпосылкой банкротства Akai в 2004 году. Grande Group of Hong Kong, который владеет правами на такие бренды как Nakamichi и Sansui, выкупил бренд Akai вскоре после банкротства.

На сегодняшний день от некогда легендарной компании остался лишь товарный знак Akai. Его использует большое количество сторонних компаний, которые специализируются на производстве бытовой электротехники. Лицензию на товарный знак предоставляет Grande Group. В течение последних лет эти компании сотрудничают с Grande Group и имеют неплохие дивиденды от этого. Бренд Akai на слуху у наших соотечественников. Под этим товарным знаком представлена линейка профессиональной и стандартной электроники. В этой технике совмещается высокое японское качество и приемлемая цена для российского потребителя.

На сегодняшний день российский рынок изобилует продукцией, традиционной для этой торговой марки: видео-, аудиотехника, инструменты, а также крупная техника для дома. Ассортимент удивляет разнообразием как в виртуальных магазинах, так и в остальных. Российский потребитель прекрасно знает, что техника бренда Akai, которая поступает в реализацию на рынок страны, не имеет отношения к одноименному японскому бренду. Безусловно, покупателям известно, что у бренда, который был популярен в 80-х непростая судьба. Ведь право на использование торговой марки часто переходит от одних компаний к другим.

За годы своего существования Akai проявила себя в сфере инноваций техники для среднестатистического потребителя. В течение 80-ти лет своего существования она предлагала продукцию высокого качества для домашнего использования. Философией Akai было совмещение уникальных технологий, опыта и инноваций в области электротоваров для дома. Компании прекрасно удавалось привносить больше радости в будни своих благодарных покупателей. И они отвечали компании взаимностью раз за разом, останавливая свой выбор на продукции Akai.