История компании Thomson

Телевизор Thomson

История компании Thomson начиналась в конце позапрошлого столетия. Изобретатель Элиу Томсон, по совместительству совладелец американской фирмы, производящей электроприборы, как истинный бизнесмен постоянно расширял круг делового общения. Это и привело его в Париж на выставку, где собирались производители техники со всего мира. Результатом этого визита в 1892 году стало учреждение американо-французского предприятия. Его руководство находилось в Нью-Йорке. Через год во главе организации встал француз — банкир Эмиль Мерсе, подписавший несколько выгодных сделок. Свою «большую» деятельность Compagnie Fracaise Pour Lexplotation Des Procedes Thomson-Houston (C.F.T. H.) начала с трамвайного электрооборудования.

Начало ХХ века — период стремительного развития новых технологий. Руководство компании Томсон сумело найти для себя нишу в совершенно новом направлении — киноиндустрии. И уже в 1915 году она занимает лидирующую позицию в мировом масштабе. Вообще, в истории фирмы много слов «первый». Например, она была пионером американского радиовещания, открыв в 1919 году первую радиосеть. И лабораторию звукозаписи в Голливуде в 1923-м тоже открыл Томсон. Через два года мир увидел первый цветной фильм, записанный по технологии кинозаписи, которую разработала все та же компания.

Фирма развивалась и набирала обороты. В 1929 году ей хватило сил поглотить Etablissements Ducretet. Это предприятие разрабатывало радио- и телетехнологии. В результате для Томсона открылось новое поле деятельности — производство вещательной аппаратуры. Это и стало основным вектором деятельности компании. Через год ее снова ожидала смена главы правления, которым стал Дэвид Сарнофф. Под его руководством Thomson упорно занимается исследованиями на поприще радио- и киноаппаратуры, фотосъемок. Одной из задач, над которыми работали в то время специалисты компании, было создание телевизора.

Как только отгремела Вторая мировая война, значительная часть компании в итоге национализации стала собственностью французского государства. Следующим этапом реорганизации фирмы стало ее разделение на пару частей. Областью деятельности первой было техническое обеспечение киносъемок, второй — разработки в сфере электронной аппаратуры. Создать свой телевизор Thomson удалось в пятидесятые годы прошлого века. Естественно, он по некоторым параметрам превосходил своих «сородичей», сделанных другими фирмами. Впервые диагональ экрана телеприемника равнялась 54 см. При его разработке использовали новинку того времени — цветовоспроизведение SECAM.

60-70-е года ХХ века — время неудержимого развития Thomson. Компания проводит политику поглощения и присоединения других фирм, работающих в сфере теле- и радиовещания. Такая тактика и другие, хорошо продуманные маркетинговые ходы привели к тому, что Томсон становится не только лидером в Европе, но и успешно конкурирует с азиатскими производителями. Одним из достижений того времени была разработка нового, более компактного, чем другие аналоги, телевизора. В то время компания выпускала каждый восьмой телеприемник в мире.

Можно без преувеличения сказать, что 80-е годы стали временем расцвета корпорации. В ее активах — заводы и торговые точки за рубежом Франции, больше трех тысяч свидетельств на различные изобретения. Благодаря эффективной рекламе и безупречному качеству продукции, бренд Томсон стал узнаваемым более чем в ста странах мира. Менялось и название. В начале 80-х корпорация носила имя Thomson Grand Public. Ее руководство в 1987 году приобретает акции General Electric и переименовывает ассоциацию в Thomson Consumer Electronic. В этом же году появляется новое направление работы — производство полупроводников, которым занимается подразделение SGS-Thomson, открытое на паях с альянсом IRI. Создается также новый отдел Visa-Electronic.

Пик популярности — 1995 год. Тогда лидер по созданию теле- и радиоаппаратуры награжден премией Эмми за исследования в сфере цифрового телевещания. И вновь меняет вывеску — в этот раз на Thomson Multimedia.

В нашем веке корпорация не утратила лидерских позиций благодаря бесценному опыту коллектива высококвалифицированных специалистов, отличному качеству, доступностью и востребованностью продукции. Томсон производит не только телевизоры, но и спутниковые антенны, профессиональную технику для СМИ. Новейшее направление деятельности — плазменные и жидкокристаллические экраны.

В 2011-м году корпорация Thomson была поглощена компанией Technicolor и продукцию для рядовых потребителей уже не выпускает.