За последние полторы недели онлайн-магазины зафиксировали резкий рост продаж холодильников и морозильных камер, сообщили «Ведомости».
Так, в интернет-магазине Ozon товаров этой категории в марте было продано в четыре раза больше год к году, причем больше всего покупают модели из низкой и средней ценовых категорий, пишет издание со ссылкой на представителя компаний.
Также в четыре раза больше продали морозильных камер в «Ситилинке», а продажи холодильников увеличились в 2,5 раза в годовом сравнении. О том, что спрос на морозильные камеры вырос почти в пять раз по сравнению с периодом 6–11 марта, сообщили и в маркетплейсе «Беру!». Интерес покупателей к холодильникам на этой торговой площадке вырос в два раза, сообщают «Ведомости».
Также издание утверждает, что на некоторых площадках возникали перебои с такими товарами в категориях низкой и средней цены, либо их доставка занимала несколько дней.
Представитель goods.ru, где продажи холодильников и морозильных камер выросли в 16,5 раза год к году, связал это с экономической ситуацией, распространением коронавируса, а также с увеличением числа клиентов маркетплейса.
По словам генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, часть доли ажиотажного спроса на нескоропортящиеся продовольственные товары из-за распространения коронавируса занимают замороженные продукты и россиянам потребовалось дополнительное место для их хранения.
По информации «Ведомостей», в марте некоторые продуктовые магазины фиксировали рост спроса на замороженные продукты до 120%.
По словам Бурмистрова, причина увеличения продаж холодильников и морозильных камер также может быть в росте курса рубля по отношению к доллару и евро, что заставляет людей вкладывать деньги в бытовую технику, которая растет в цене.