Рынок БТиЭ: итоги III квартала 2019 года

Рынок БТиЭ: итоги III квартала 2019 года

Сектор малой бытовой техники вышел на лидирующую позицию по темпам роста продаж (5,9%), за ним, уступив первенство, держится сектор телекоммуникации (5%), тогда как оборот сектора крупной бытовой техники стабилен. Остальные сектора техники демонстрируют негативную динамику продаж от −1,7% (аудио-видео) до 13% (фото). Российский рынок БтиЭ в 3-м квартале 2019 года превысил оборот в 444 млрд руб.

Аудио-Видео техника

Такие технические характеристики, как разрешение экрана 4k и смарт-ТВ, были точками роста для рынка ТВ. Технической характеристикой, наиболее сильно повлиявшей на рост оборота аудио систем и саундбаров, был Atmos. Самым популярным типом домашних аудио-систем являются All-in-one колонки для вечеринок.

Все категории автомобильного аудио продолжают терять продажи, что в целом не оказывает положительного влияния на всю категорию аудио-видео.

Крупная бытовая техника

Спрос на премиальные холодильники дороже 50 тыс. рублей все увеличивается. Быстрый рост продаж отдельно стоящих посудомоечных машин опередил рост продаж встроенных благодаря специальным промо акциям. Духовки объемом от 70 л по-прежнему стимулируют рост категории встраиваемой кухонной техники.

Малая бытовая техника

Рост продаж в сегментах вертикальных пылесосов и роботов компенсирует снижение спроса на стандартные пылесосы с мешком для пыли. В сегменте малой техники по уходу за текстилем ручные отпариватели остаются самым быстрорастущим сегментом.

Такие перспективные сегменты, как кухонные машины и стационарные блендеры, замедлили рост продаж в третьем квартале 2019 года. Снижается спрос на пылесосы с мешком для пыли.

Информационные технологии

Ультратонкие и игровые ноутбуки — остаются точками роста продаж рынка ноутбуков. Растущий спрос на изогнутые и игровые мониторы поддерживает положительную динамику продаж мониторов в целом.

Продолжают снижаться продажи настольных компьютеров и планшетов, особенно «начального уровня».

Телекоммуникация

Растущий спрос на носимую электронику остается основной точкой роста в секторе телеком. Потребители выбирают Bluetooth гарнитуры за удобство. 

Офисное оборудование и расходные материалы

Принтеры и МФУ снова хорошо продаются — после 3-4 лет использования пора заменять устаревшие или неисправные устройства.

Продажи картриджей для принтеров и МФУ всех типов гораздо ниже уровня третьего квартала 2018 года.

Winder

А наушники беспроводные, что отнесли в категорию "Телекоммуникация"? Это разве не "Аудио-Видео техника"?

AlexG

Четвертый квартал будет плюсовой по всем категориям, и в итоге весь 2019, хотя по фото технике непонятно.

Ответ на от AlexG

Communar2017

Ну 4й квартал всегда как правило год вытягивает. Но в этом году вполне возможно, что всплеска продаж не будет.

Ответ на от Communar2017

OldBoy

Почему не будет? Как раз по всякой мелочевке может быть - наушники беспроводные, сколько их вышло уже, потом смартфонов разных, часов. По КБТ и МБТ согласен, тут вроде как новинок давно не было.

KompTech

У нас КБТ продажи нулевые были. И о каких промо акциях идет речь?

Ответ на от KompTech

Communar2017

Аналитики Gfk основываются в основной массе на данных Федеральных сетей и как правило, эти данные очень сильно расходятся с реальной ситуацией. Ну и промо-акции это тоже про Федералов.

Ответ на от KompTech

Anton

О тех, благодаря чему они были не нулевые)). По КБТ в целом не меняется ситуация, но если с прошлым годом сравнивать, то этот лучше был... по обороту. По прибыли не считали ещё.