Рынок БТиЭ: итоги II квартала 2016 года

Динамика объема рынка БТиЭ в России

Аудио и видео техника

Оборот аудио-видео техники вырос на 3.6% ко II кварталу 2015 года. Этот небольшой рост — результат влияния нескольких факторов, включая стабилизацию рынка, интерес покупателей к онлайн-ориентированным товарам, а также развитие онлайн рынка. В связи с высоким курсом иностранных валют тренд цен заставляет покупателей выбирать базовые модели, даже в сегменте 4K TV выросли продажи телевизоров с небольшими диагоналями.

Фото техника

Оборот во II квартале 2016 года ниже прошлогоднего на 17.9%, что составило 4.5 млрд руб. Все большая часть оборота приходит из онлайн канала. С ростом цен на фотокамеры покупатель становится все более разборчив, особенно выбирая сложные модели зеркальный или беззеркальных камер онлайн.

Крупная бытовая техника

Оборот в рублях вырос на 15,4% во II квартале 2016 года. Этот результат достигнут благодаря продажам встраиваемой техники, а также активными покупками в онлайне. Двузначный рост цены по сравнению со II кварталом 2015 года на стиральные машины притормозил спрос. Стандартные стиральные машины становятся не по карману многим россиянам после увеличения цен более, чем на 20%.

Мелкая бытовая техника 

Оборот мелкой бытовой техники вырос на 10.1% ко II кварталу 2015 года, в значительной степени благодаря всё также росту онлайн торговли. Повлиял и процесс консолидации розницы, который наблюдается как в онлайн канале, так и в традиционной рознице. Наиболее активно подросли онлайн продажи роботов-пылесосов и утюгов.

Информационные технологии

Стабильный спрос на новые недорогие модели ноутбуков и планшетов наконец снизили негативный эффект, обусловленный экономическими проблемами — достигнут рос в 3.8% по сравнении со II кварталом 2015 года. Российский рынок информационных технологий остается очень чувствительным к цене. В то время, как продажи ноутбуков все еще на 5% ниже прошлогоднего уровня, спрос на планшеты (с операционной системой Windows) благодаря привлекательным ценам вырос более, чем на 40%.

Телекоммуникация

Сектор вырос в обороте во II квартале на 33.8% к прошлому году.

Офисное оборудование и расходные материалы

Во II квартале 2016 года рост сектора снова обусловлен ростом продаж в сегменте B2B. Благодаря повышению цен оборот в рублях по принтерам вырос на 23.6%. Продажи картриджей для лазерных принтеров продолжили рост, превысив уровень 2015 года на 12.1%.