Спрос стимулировало ожидание роста цен на фоне роста евро и доллара, что случилось еще до наступления «эффекта COVID19». Потребители, которые планировали покупку в течение ближайших 3-6 месяцев, ускорили принятие решения. Это в целом поддержало позитивную рыночную тенденцию. С ростом продаж всех опередили сектора крупной и малой бытовой техники (28.8% и 22.2% соответственно), за которыми следует телеком (18.1%), впервые уступивший лидерство по темпам прироста. Остальные сектора показали рост от 1.4% (фото) до 16.5% (компьютерная техника). Закрытие оффлайн магазинов еще не сказалось серьезно на продажах марта. Российский рынок БтиЭ в 1-м квартале 2020 года превысил оборот в 467 млрд руб.
Аудио-Видео техника
В ожидании роста цен из-за роста курса евро потребители быстро претворили неопределенные планы по замене ТВ самых дорогих моделей.
Глядя на опыт других стран во время пандемии и готовясь к самоизоляции, россияне закупали аудио и прочие товары для развлечений, например игровые консоли.
Продажи наушников снизились в марте, повлияв на общий результат по кварталу, уже под влиянием первой «волны» ограничений на передвижение и начали периода самоизоляции.
Фото
Только сменные объективы продавались лучше, чем в 1-м квартале 2019 года. Любители фотографии готовились к самоизоляции, поддерживая себя с помощью хобби. И это были не самые дешевые решения.
Крупная бытовая техника
Предполагая повышение цен в связи с ростом курса евро и доллара, потребители, откладывавшие ремонт на лето или осень, уже закупили кухонные плиты, духовки. Спрос будущих периодов реализовался большей частью в марте.
Премиум и средний ценовые сегменты холодильников показали наибольший прирост продаж.
Малая бытовая техника
Самый высокий прирост продаж оказался не на самые «здоровые» или «ежедневные» товары — лидером выступили приборы для укладки волос.
Спрос на все типы пылесосов сильно превысил прошлогодний уровень. Чистота дома — гарантия здоровья, о чем многие вспомнили.
Март давно не был таким успешным для продажи кофемашин. Кофеманы готовились к самоизоляции, чтобы и в этих условиях не отказывать себе в любимых напитках.
Информационные технологии
Даже до перевода сотрудников на «домашний офис» продажи ноутбуков резко возросли. Покупатели понимали, что цены вырастут, что пришло время поменять «тормозящий» ноутбук.
С переводом компаний на «домашний офис» резко вырос спрос на мониторы и клавиатуры, на онлайн камеры.
Продажи настольных компьютеров снизились, малый бизнес готовился к удаленной работе.
Телекоммуникация
Пик продаж смартфонов пришелся на конец марта и более всего на рост повлиял премиум сегмент. Сказались в первую очередь запуски новых моделей.
Готовясь к работе в условиях домашнего офиса россияне вспомнили о важности гарнитуры, что стимулировало продажи.
Офисное оборудование и расходные материалы
О покупке печатной техники вспомнили практически в последнюю очередь при переходе на удаленный офис, и то еще не все. тем не менее рост продаж более 10%.
Расходных материалов пока покупали меньше — новый комплект пока работает, про запас особо не закупали.