Эксперты считают, что российский рынок смартфонов достиг зрелости, как не будут особо активно расти в будущем и продажи холодильников. В частности, такое заявление сделал объединенный ритейлер «М.Видео»-«Эльдорадо», сославшись на результаты исследования GfK Russia.
По итогам третьего квартала текущего года российский рынок электроники и бытовой техники несколько вырос, но на незначительную цифру. Если рассматривать месяцы по отдельности, то в августе продажи даже сократились, если приводить сравнение с тем же месяцем 2018 года. Одной из причин прекращения бурного роста является закредитованность россиян — именно её называет Гульназ Рахматуллин, один из ведущих экспертов GfK Russia.
Всё вышесказанное не значит, что рынок совсем не будет расти. Просто теперь на нём не ожидается бурных изменений. Валерия Андреева, являющаяся представителем «М.Видео»-«Эльдорадо», предполагает, что отныне рынок бытовой техники и электроники будет ежегодно расти на 4-5%, не более того. Эти цифры будут обеспечивать люди, желающие обновить устаревшие девайсы и заменить вышедшую из строя технику.
В последние годы продажи электроники и бытовой техники в России росли на 2-8%. Были и существенные скачки — они случились в 2015 и 2018 годах. В первый раз это было вызвано девальвацией рубля, тогда как во второй раз этому поспособствовал проводившийся в нашей стране чемпионат мира по футболу.
Сейчас основными драйверами роста являются смартфоны, всяческие носимые устройства и связанные с ними аксессуары. Именно такие товары способны похвастать сильным ростом продаж — за 9 месяцев текущего года число их покупателей выросло на 8%. Также продолжает пользоваться спросом техника для ухода за собой и домом. По данным «М.Видео»-«Эльдорадо», продажи мелкой бытовой техники за три квартала 2019 года выросли на 7%. Если же говорить о крупной бытовой технике и телевизорах, то их продажи выросли только на 3-4%.
Своё мнение по этому вопросу высказал и Хюберт де Хаан, являющийся гендиректором «БСХ Россия». Он считает, что взрывной рост рынка в ближайшие годы будет невозможен, если реальный располагаемый доход населения будет оставаться прежним. На этом фоне вряд ли можно ожидать увеличения продаж стиральных машин и холодильников. И лишь посудомоечные машины могут чувствовать себя чуть лучше — они пока в новинку для большинства домохозяйств в России.