По данным IDC, в четвертом квартале прошлого года на мировой рынок были поставлены 33,9 млн гаджетов. Никогда ранее поставки не были настолько массовыми. В годовом же исчислении отгрузки увеличились на 17% — всего за 2016 год было выпущено 102 млн носимых часов и браслетов.
Изначально весь рынок состоял из устройств, которые условно можно было поделить на оснащенные базовой и расширенной функциональностью. К последней категории относятся девайсы, поддерживающие инсталляцию сторонних приложений. Однако спрос на такие часы до сих пор весьма слаб, так как чаще всего пользователям хватает базового функционала.
По словам аналитиков, пока умные часы и браслеты покупают в первую очередь для заботы о своем здоровье. Но в последнее время на свет стали появляться гаджеты с собственным 4G-модулем, что должно открыть новые перспективы. Эксперты считают, что в будущем такие устройства станут совершенно независимыми от смартфонов.
Самым крупным производителем носимой электроники продолжает считаться компания Fitbit. Но если сравнивать её поставки с показателями четвертого квартала 2015 года, то они снизились на 23%. Это самый сильный спад в истории производителя. Случился он только из-за того, что вендор сконцентрировался исключительно на американском рынке — а спрос на фитнес-трекеры в США быстро насыщается.
К Fitbit постепенно приближается китайская компания Xiaomi. Она в прошлом квартале нарастила отгрузки носимой электроники ровно вдвое — до 5,2 млн гаджетов. И если Fitbit ориентируется на американский рынок, то Xiaomi продает львиную долю устройств в родной Поднебесной. Китайцы делают ставку на бюджетный сегмент — редкий их продукт стоит дорого.
С точки зрения количества отгруженных смарт-часов успешным стал квартал и для компании Apple. Ею были поставлены 4,6 млн устройств. Это позволило «яблочной» компании замкнуть тройку самых крупных производителей носимых гаджетов.