Как известно, в 2017 году произошло падение рынка телевизоров. К счастью, сокращение поставок длилось относительно недолго. Аналитики из Futuresource Consulting отмечают, что в 2018 году наблюдалось восстановление этого рынка. Годовые отгрузки телевизоров увеличились на 3%. Если же говорить о выручке, то объем рынка ТВ-панелей вырос на 7%.
Мэтью Рубин, являющийся старшим аналитиком вышеназванной компании, заметил, что спрос в США и Европе остается вялым. Подъем же обеспечили исключительно развивающиеся страны. В частности, продажи простимулировал состоятельный средний класс в Китае. Также на количество проданных телевизоров повлиял тот факт, что многие домохозяйства в Индии наконец-то прощаются с устаревшими кинескопными моделями.
Наибольший рост поставок зафиксирован на российском рынке — здесь он составил 14%. Этому поспособствовало проведение Чемпионата мира по футболу — многим болельщикам захотелось посмотреть матчи в хорошем качестве. Высокий спрос наблюдался и в Бразилии, чему поспособствовало отключение аналогового ТВ-вещания.
В тройку лидеров мирового ТВ-рынка вошли Samsung, LG и TCL: на их долю пришлось почти 40% от суммарного объема поставок. Под напором конкурентов Samsung несколько ослабила позиции в массовом сегменте, вместо этого сконцентрировав внимание на премиум-моделях. Растущий спрос на OLED TV поддержал LG, а TCL добилась успеха за счет расширения присутствия за пределами своего родного китайского рынка.