Arçelik A.Ş., один из глобальных лидеров на рынке бытовой техники, подписала соглашение о покупке компании Dawlance – ведущего пакистанского производителя крупных электробытовых приборов. Данное приобретение поспособствует укреплению присутствия турецкой компании в азиатско-тихоокеанском регионе за счет выхода на рынок шестой по численности населения страны, которая к тому же переживает в настоящее время активный экономический рост.
По прогнозам, экономика Пакистана будет демонстрировать 5-процентный прирост ежегодно в течение следующих трех лет. Стабильно увеличивается благосостояние рабочего и среднего классов – это люди от 20 до 40 лет, желающие переселиться в города и положительно относящиеся к продукции Arçelik A.Ş.
Dawlance была основана в городе Карачи в 1980 г. как частная компания. Она располагает двумя производственными площадками в Карачи и Хайдерабаде. Общая численность ее сотрудников, занятых в дистрибьюторской, сбытовой и сервисной сетях, составляет 3 000 человек.
В настоящее время бренд Dawlance занимает в Пакистане первое место по продажам холодильников и микроволновых печей, второе – по продаже кондиционеров и третье – по продаже стиральных машин. По итогам 2015 г. компания сообщила о выручке в 221 млн долларов и 45 млн долларов по показателю EBITDA.
Генеральный директор Arçelik A.Ş. Хакан Булгурлу (Hakan Bulgurlu) сказал: «Мы стремимся стать глобальным лидером в своей отрасли и в течение последних 10 лет последовательно расширяем присутствие на мировых рынках. С 2011 года мы удвоили товарооборот и сохраняем высокие темпы роста. Мы гордимся тем, что создаем и развиваем товары, реально меняющие жизнь покупателей к лучшему. Более 1 000 инженеров работают в наших научно-исследовательских центрах в Турции, Тайване и Кембридже. В скором времени мы планируем открыть новые центры в Германии и США.
Наш научно-исследовательский опыт вместе с географическими и производственными преимуществами позволяют нам работать как на европейском, так и на азиатском рынках. Недавние инвестиции Arçelik A.Ş. в Таиланде и Пакистане обеспечили надежную базу для роста компании в Юго-Восточной Азии, что позволяет противостоять таким неблагоприятным факторам, как насыщение европейских рынков бытовой техники и долговременные экономические сложности.
Сочетание нашего опыта и инновационного потенциала с превосходной управленческой командой Dawlance укрепит ее позиции на рынке. Преимущества нашей компании и нашей продукции позволят нам начать разработку и производство продукции для пакистанского, а в перспективе и для зарубежных рынков».
В последние годы компания Arçelik A.Ş., представленная на глобальных рынках в том числе брендом БЕКО, расширяет свое присутствие по всему миру путем приобретения региональных брендов на развивающихся рынках.
Экономический рост в Пакистане ведет к росту доходов и покупательской способности населения, что делает предметы бытовой техники более доступными для более широких масс. Быстрая урбанизация и социальное развитие страны способствуют увеличению числа семей с собственной квартирой, а соответственно, и росту спроса на бытовую технику.