Гендиректор STIHL: локализация производства в России требует больших усилий, но она возможна

На прошлой неделе в рамках бизнес-тура «Российская индустрия в цифровой трансформации — возможности для экономики Баден-Вюртемберга» Санкт-Петербург посетила немецкая делегация во главе с министром экономики Баден-Вюртемберга д-ром Николь Хоффмайстер-Краут. Генеральный директор дочерней компании STIHL в России Александр Эрнандес выступил на брифинге с представителями делегации и рассказал об опыте ведения бизнеса, перспективах и вызовах для развития немецкого бренда на российском рынке.

Генеральный директор STIHL отметил, что Россия — перспективный рынок для ведения бизнеса немецкими компаниями.

Есть три очень важные составляющие успеха: правильные партнеры, прозрачность, долгосрочная стратегия. В развитие своих партнеров на любом уровне цепочки необходимо постоянно инвестировать. Рынок труда демонстрирует дефицит квалифицированных кадров, потому приходится особое внимание уделять построению системы обучения как внутри компании, так и за ее пределами. В долгосрочной перспективе это поможет оказывать более высокий уровень сервиса. Для наших дилеров уже имеется более 300 различных обучающих курсов, 2 раза в месяц мы проводим вебинары, где они могут задавать любые интересующие их вопросы. Дополнительно к этому проводится несколько крупных дилерских конференций и локальных обучений работе с продуктами. С этого года повышенное внимание уделяем и созданию видео материала для конечных потребителей, который помог бы им определиться с выбором продукта

генеральный директор STIHL Александр Эрнандес

Также он говорит, что ввиду внешних и внутренних факторов рынок подвержен серьезным колебаниям, потому компания будет успешнее с долгосрочной стратегией. При таком подходе иначе оцениваются локальные взлеты и падения. Конкуренция существует не только в рамках отрасли, но и всего рынка. Особенно это касается уровня сервиса, качества торговых точек, качества коммуникации со своими партнерами и потребителями, а также гибкости к изменяющимся окружающим условиям.

Генеральный директор STIHL считает, что локализация производства в России требует больших усилий, но она возможна:

В качестве преимущества можно получить снижение зависимости от валютных курсов, а значит и более точное финансовое планирование. Сам валютный риск — существенная составляющая бизнеса, связанного с импортом. Потому мы считаем очень важным использовать финансовые инструменты, позволяющие этот риск ограничивать.

Александр Эрнандес

Емкими и непростыми остаются вопросы сертификации продукции, ценообразования на запасные части (разница импортных пошлин на одну и ту же деталь в зависимости от страны производства), логистической инфраструктуры, необходимой для снабжения рынка. Отдельно была отмечена проблема подделок продукции STIHL и запасных частей, которая всегда усугубляется на рынках с высокой чувствительностью к ценам. Компания с каждым годом все больше ресурсов тратит на борьбу с распространением контрафактной продукции и задействует современные технологии, значительно повышающие скорость реакции.