Несколько лет назад производством смартфонов занималось огромное количество компаний. Так, в 2017 году эксперты насчитали около 700 активных брендов. Все вместе они продавали свыше 1,5 млрд девайсов. Сейчас ситуация поменялась: согласно аналитическому отчету от Counterpoint Research, на рынке смартфонов осталось около трети существовавших всего шесть лет назад брендов.
Эксперты называют ряд факторов, которые привели к сокращению количества производителей. В основном на ситуацию повлияло улучшение качества смартфонов. Потребителя всё реже устраивает низкопробный продукт, операционная система которого раздражает регулярными подтормаживаниями. А произвести хорошо работающий девайс может уже не каждая компания. Ещё многие фирмы оказались вытеснены рынком восстановленных смартфонов — сейчас люди не чураются покупки бывшего в употреблении устройства. Повлиял на количество активных брендов и более длинный цикл замены смартфона — прошли времена, когда был смысл в ежегодной покупке нового гаджета.
Всего аналитики сейчас насчитывают около 250 производителей. Из них всего 30 являются международными, продающими свой товар за пределами родного региона. Локальные бренды в основном работают в Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке. В подавляющем большинстве случаев они выпускают бюджетные смартфоны. У 90% таких вендоров ежегодные продажи составляют по 100 тыс. устройств и меньше.