Согласно отчету исследовательского агентства Omdia, по итогам 2022 года в торговые сети было поставлено 203,26 млн телевизоров. Это на 4,8% меньше результата, показанного годом ранее. Сенсацией выглядит падение LG Electronics. Многие годы она занимала вторую строчку рейтинга, но в этот раз доля 11,69% позволила ей занять лишь третью. Её потеснила китайская компания TCL, на продукцию которой пришлись 11,7% поставок. Лидером осталась Samsung Electronics, доля которой составила 19,6%. Любопытно, что разница между вторым и третьим местами составила всего около 30 тыс. телевизоров.
В пятерку самых крупных производителей также входят Hisense и Xiaomi. Их доли — 10,5% и 6,2% соответственно. Это означает, что сейчас в пятерке самых крупных поставщиков ТВ-панелей — три компании из Китая. Их совокупная доля составила внушительные 28,4%. Некогда популярная Sony в последнее время опустилась вообще на седьмое место.
Аналитики считают, что бурный рост компаний из Поднебесной связан с общим упадком мирового рынка телевизоров. Общий спрос в последнее время сократился. Samsung и LG сконцентрировались на премиум-сегменте, однако на фоне финансового кризиса многие потребители ищут телевизоры подешевле. А ещё эти два бренда не могут показать достойный результат на китайском рынке — там их практически полностью вытеснила местная продукция.
Об ориентации на премиум-сегмент говорит другая статистика, предоставленная Omdia. Речь идёт о выручке от продаж телевизионной техники. В этом рейтинге корейские компании остаются вне конкуренции. Доля рынка Samsung в денежном выражении составила баснословные 29,7%. За ней следует LG Electronics — этой компании удалось заработать 16,7% от всех денег телевизионного рынка 2022 года. Совокупная доля двух корейских брендов достигла 46%. TCL занимает лишь третье место — его доля не превышает 9,4%. Всё это лучше всего свидетельствует о том, что пока китайские компании делают ставку исключительно на бюджетные телевизоры. И даже если они отваживаются на выпуск QLED или OLED-моделей, их приходится поставлять по невысокой стоимости, чтобы выгодно показать себя на фоне продукции корейских конкурентов.