Исследователи из International Data Corporation опубликовали отчет, в котором рассказывается о продажах устройств дополненной и виртуальной реальности. Выяснилось, что по итогам 2022 года было продано 8,8 млн таких гарнитур. Этот результат — на 20,9% меньше показанного годом ранее.
Аналитики не видят в сокращении рынка ничего необычного. В основном на него влияет небольшое количество производителей, да и спрос на VR-шлемы до сих пор нельзя назвать особо массовым. В 2022 году не было громких релизов, в том числе если говорить об играх. В 2023 году ситуация должна измениться, так как в продажу поступила гарнитура Sony PS VR2.
Многие эксперты напоминают, что в 2021 году была пандемия коронавируса, из-за которой люди сидели дома. Именно это подстегнуло некоторых потребителей к экспериментам. В 2022 году у людей уже попросту не было времени на игры в таких масштабах.
Самым крупным производителем VR-гарнитур в 2022 году стала признанная в России экстремистской Meta. На её продукцию пришлись 80% продаж. На втором месте оказались владельцы бренда Pico — компания ByteDance. Сильно сдаёт свои позиции HTC, ещё несколько лет назад поражавшая своими технологиями.