Samsung в скором времени может обойти Apple на рынке умных часов

Согласно очередному отчету исследовательской компании Counterpoint Research, поставки смарт-часов в третьей четверти текущего года выросли на 16%, если сравнивать их с цифрами, которые были показаны год назад. Любопытно, что компания Samsung готова похвастать рекордным ростом отгрузок. В результате она сократила своё отставание от компании Apple, являющейся лидером этого рынка. Южнокорейцы поднялись на второе место, которое до этого занимала китайская компания Huawei.

Аналитики оценили рыночную долю Samsung в 14%, тогда как год назад южнокорейцам принадлежали лишь 10% мирового рынка смарт-часов. Укреплениям позиций компании поспособствовал успешный релиз Galaxy Watch 4. Производитель впервые для себя наделил смарт-часы операционной системой Wear OS, при этом оставив собственную фирменную оболочку. Также южнокорейцы охватили более широкую аудиторию за счет выпуска сразу двух версий девайса — базовой и классической.

Аналитики отмечают, что около 60% новых смарт-часов от Samsung проданы в Европе и Северной Америке. Именно в этих регионах наибольший спрос на подобные устройства в среднем и высоком ценовых сегментах. При этом аналитики уверены, что в ближайшем будущем Samsung захочет ещё сильнее расширить охват аудитории, выпустив более доступные по цене часы, которые пользовались бы спросом в том числе на азиатском рынке.

Что касается компании Apple, то её доля сократилась с 28% до 22%. Впрочем, это оставило её лидером мирового рынка умных часов. Сокращение поставок связано исключительно с отложенным на четвертый квартал выпуском Watch Series 7. Третье место по итогам очередного квартала 2021 года заняла компания Amazfit. Добиться такого результата ей позволила растущая популярность в Европе. Доля этого производителя на мировом рынке смарт-часов составила 6%. Впрочем, это всего на 1% больше цифры, показанной во втором квартале текущего года. В пятерку лучших производителей также вошли Imoo и Huawei. У обоих компаний числится примерно по 5% от мировых поставок.

Специалисты отдельно отметили относительный успех индийских брендов. В топ-5 они не попали, но определенного успеха добились. В частности, лидирующие позиции у себя на родине в третьем квартале 2021 года заняли Noise и boAt. По сравнению с предыдущей четвертью они увеличили отгрузки в два с небольшим раза.

Также в последнее время произошло существенное изменение в расстановке сил с точки зрения операционных систем. Доля Wear OS подскочила до 17%, тогда как всего три месяца назад она достигала всего 4%. Однако рынок продолжает оставаться сильно фрагментированным, так как многие производители используют в смарт-часах собственные проприетарные прошивки.