- Рост оборота на 5,3 % до 13,9 млрд евро (8,5 % в пересчете на местные валюты)
- Значительный рост во всех регионах и товарных категориях
- Стратегическая ориентация на устойчивое развитие: к концу 2020 года достигнута CO₂-нейтральность всех локаций BSH по всему миру
- Дальнейшее расширение лидирующих позиций BSH как поставщика «умной» бытовой техники
2020 год стал рекордным для BSH. Благодаря выдающимся усилиям наших коллег во всем мире мы успешно справились с трудностями, вызванными пандемией. Значительный рост нашей отрасли связан с тем, что потребители стали проводить больше времени дома и на своих кухнях. Наш сильный портфель брендов, инновационные продукты и цифровые решения позволили нам удовлетворить желания и ожидания потребителей
Рост во всех регионах
В течение 2020 года все регионы сумели преодолеть спад, произошедший в начале пандемии, и значительно увеличили общую выручку. Группа BSH в Европе за последний год выросла на 4,8 % (+8,6 % в пересчете на местные валюты). Значительно вырос оборот, особенно в Германии, Великобритании и Северной Европе. Таким образом, BSH остается № 1 на рынке бытовой техники в Европе, а Home Connect является ведущей цифровой экосистемой в этом секторе.
Североамериканский рынок продемонстрировал устойчивость, и доля рынка BSH там выросла вместе с ростом оборота выше среднего в регионе на 7,7 % по сравнению с предыдущим годом (+10,3 % в пересчете на местные валюты). Особенно высокий спрос отмечался на холодильники и посудомоечные машины.
Оборот в азиатско-тихоокеанском регионе и Африке был на 5,3 % (7,7 % в пересчете на местные валюты) выше уровня предыдущего года. Влияние пандемии стало заметным в Китае уже в феврале, однако с мая рынок начал восстанавливаться и быстро расти, что компенсировало потери оборота за три предшествовавших месяца. Компания отметила существенный рост спроса на посудомоечные машины (рост оборота на 34 %) и сушильные машины (+59 %), особенно в Китае. BSH является самым сильным иностранным производителем бытовой техники в Китае, и компания удалось увеличить здесь долю рынка. BSH также выросла в Индии и Африке и планирует существенно расширить свой бизнес на развивающихся рынках.
Рост во всех продуктовых категориях и сервисе
BSH значительно выросла во всех категориях бытовой техники: приборы для приготовления пищи, холодильники и морозильники, а также посудомоечные машины продемонстрировали рост оборота примерно на 6 % (+8-10 % в пересчете на местные валюты) в каждой из категорий. Оборот в категории стиральных машин был немного выше, чем в предыдущем году. Оборот в категории малой бытовой техники также вырос более чем на 9 % (+12 % в пересчете на местные валюты). К этой категории относятся такие приборы, как автоматические кофемашины, кухонные комбайны и пылесосы.
Оборот службы сервиса также вырос на 8 % (+11 % в пересчете на местные валюты). Около 15 тыс. сотрудников службы сервиса BSH и авторизованных сервисных центров заботились о потребителях в 50 странах мира даже во время пандемии коронавируса.
Небольшое увеличение числа сотрудников
К концу 2020 года в BSH работало 60 тыс. сотрудников по всему миру, что примерно на 3 % больше, чем в предыдущем году. Этот рост прежде всего объясняется наймом новых сотрудников производства для удовлетворения возросшего спроса.
Расходы на исследования и разработки остались неизменными
В 2020 году BSH продолжала запланированные крупные инвестиционные проекты, такие как новая фабрика стиральных машин в китайском Чучжоу.
Основное внимание по-прежнему уделяется инвестициям в исследования и разработки, поддерживающие потребителецентричные инновации, IoT-решения и цифровизацию всей цепочки создания добавленной стоимости. Инвестиции в эти области в 2020 году составили 708 млн евро, что соответствует уровню предыдущего года и составляет 5,1 % от общей выручки.
BSH растет в онлайн-ретейле и укрепляет свои позиции цифрового лидера
Онлайн-бизнес BSH вырос за последний год на 25 %. Потребители все чаще используют онлайн-инструменты, чтобы получить консультацию и с комфортом подобрать подходящий прибор, не выходя из дома.
В 2020 году цифровая система Home Connect способствовала усилению позиций BSH как ведущего поставщика «умной» бытовой техники и перспективного использования искусственного интеллекта. Например, потребители могут откуда угодно просматривать содержимое своего холодильника в приложении Home Connect. Цифровые посудомоечные машины подстраивают время работы и потребление энергии под индивидуальные нужды и запросы потребителей. Стиральные машины минимизируют потребление воды и энергии, распознавая вес белья в процессе стирки. Наконец, Cookit — инновационный кухонный комбайн, выпущенный в 2020 году, — восхищает большим количеством автоматических программ приготовления пищи, загружаемых из облака. Уже этим летом он даже позволит потребителям создавать свои собственные рецепты в приложении Home Connect. Эти решения интернета вещей можно использовать со всеми «умными» устройствами BSH.
Служба сервиса BSH дистанционно диагностирует бытовые приборы и скоро сможет проводить их профилактику с помощью искусственного интеллекта. Для потребителей это означает совершенно новый опыт обслуживания, который поможет избежать ремонта или значительно снизить затраты на него.
BSH усиливает стратегическую ориентацию на устойчивое развитие
В конце 2020 года BSH достигла важной вехи на пути к более устойчивому развитию: все производственные площадки, центры разработок и офисы BSH по всему миру теперь CO₂-нейтральны. Этого удалось достичь в основном за счет мер по повышению энергоэффективности зданий и фабрик, расширения использования рекуперации и приобретения «зеленой» электроэнергии. Выбросы CO₂, которых невозможно избежать, BSH компенсирует, поддерживая проекты по защите климата. К 2030 году BSH увеличит долю генерируемой самостоятельно «зеленой» энергии с нынешних 10 ГВт·ч в пять раз.
Кроме того, BSH консультирует Всемирную продовольственную программу ООН по вопросам здорового хранения и приготовления пищи, совместными усилиями приближая мир без голода. Партнерство между BSH и Joblinge позволяет молодым людям, испытывающим трудности в начале своей карьеры, получить доступ к ученичеству и трудоустройству.
BSH в России
Несмотря на множество трудностей, с которыми пришлось столкнуться компании в 2020 году, с точки зрения бизнеса для БСХ Россия он стал очень успешным. Мы добились высоких результатов и в России, и в Беларуси. Причиной положительной динамики стал увеличившийся спрос на бытовые приборы, драйверами которого выступили волатильность на валютном рынке и последовавшая за ней пандемия, переключившая внимание потребителей на дом, где они стали проводить много времени и на улучшение которого стремились потратить свои сбережения. Мы достигли рекордных показателей за всю историю БСХ Россия: рост суммарного оборота по крупной и малой бытовой технике по сравнению с 2019 годом составил 10 %
2020 год показал сильный сдвиг каналов продаж в сторону онлайн (теперь через Интернет продается свыше 40 % бытовой техники) и подчеркнул важность прямых продаж (D2C). БСХ Россия продолжает развитие собственной сети фирменных магазинов бытовой техники Bosch — за открытым в 2020 году в московском «Авиапарке» вторым после флагманского на Цветном бульваре магазином, немедленно показавшим высокие результаты, в этом году последуют ещё один в Москве и сразу два в Санкт-Петербурге.
Производственный комплекс БСХ Россия в Санкт-Петербурге в 2020 году с опережением сроков запустил производство двух совершенно новых платформ холодильников и узких стиральных машин, разработанных с учётом запросов российских потребителей и быстро завоевавших популярность у покупателей.
2020 год стал успешным и для «умных» приборов БСХ Россия. Компания отмечает активный рост числа приборов, подключаемых к нашей цифровой экосистеме Home Connect: если в 2019 году это число выросло лишь в 3,5 раза, то за 2020 год — уже почти в пять раз. Сразу две категории бытовой техники: посудомоечные и автоматические кофемашины — «подружились» в минувшем году с виртуальным помощником Алиса от Яндекса.
Столь значительный рост подключенных устройств связан с тем, что в категории посудомоечных машин все новые модели, выводимые на рынок, теперь оснащаются модулем Home Connect, что сделало технологию доступной в самых массовых сегментах
А кто был до этого на первом месте?
Очевидно Вирпул