Классификация брендов

Структурирование рынков бытовой техники, электроники, садового оборудования, электроинструментов по группам брендов A, B и C.

Для начала разберемся, что означает слово «бренд». По правовому определению, предложенному американской ассоциацией маркетинга, бренд — это название, термин, знак, символ, дизайн либо комбинация перечисленного, предназначенная для идентификации продукции отдельного производителя и отличия товаров от конкурентной продукции. Сегодня, говоря о брендах, как правило, подразумевают торговые марки.

Условно все бренды (не только на рынке бытовой техники и электроники) можно разделить на три группы:

A-бренды

A-бренды (эй-бренды) — это популярные торговые марки крупных компаний, которые сами разрабатывают и производят товары или услуги. Эти компании имеют мировую известность, они давно присутствуют на рынке, у них свои представительства в других странах, они имеют развитую маркетинговую, сервисную и техническую поддержку своей продукции. Такие компании, по сути, и формируют рынок, они вкладывают огромные средства в различные исследования и разработки технологий, а следовательно, их товары и услуги часто дороже продукции B-брендов.

B-бренды

B-бренды (би-бренды) — это торговые марки компаний, которые производят товары или услуги чаще по сниженным ценам и с приемлемым качеством для локального рынка. B-бренды это категория продукции, которая не имеет широкую известность на мировом рынке, но достаточно хорошо узнаваема в определенной стране или регионе, а также отвечает потребностям конкретного рынка. B-бренд означает принадлежность к динамичному сегменту участников рынка, стремящихся тем или иным образом к росту и развитию.

C-бренды

C-бренды (си-бренды) — это торговые марки таких компаний, которые выпускают первую очередь дешевые по цене товары или услуги. Именно низкая стоимость конечного продукта является определяющим фактором C-брендов. Качество зачастую (но не всегда) уходит на второй план.