«С уходом сети "Кей", перестал существовать сегмент компьютерной розницы»

Дмитрий Алексеев, основатель и президент сети электроники DNS, об реалиях рынка компьютеров, бытовой техники и электроники.

Дмитрий Алексеев, основатель и президент сети электроники DNS

Переход магазинов «Кей» к DNS — повод немного поностальгировать и подумать о тенденциях. Для меня «Кей» — не просто компания. «Кей» был первопроходцем и ориентиром для всей компьютерной розницы. Они задавали стандарты и создавали форматы. Первый по-настоящему розничный магазин компьютерной техники. Первый, действительно, большой магазин, пионеры в торговле с максимальным ассортиментом в рознице.

Помню в начале 2000-х, я специально летал в Петербург и ходил по их магазинам. Да что уж говорить, мы откровенно стремились подражать, копировали многие элементы, даже приставку «Компьютерный Центр», которая долгое время была у DNS, скорее всего, придумали в «Кей».

Немаловажно, что «Кей» задавал еще и стандарты порядочности в поведении на рынке. Думаю, что поставщики всегда уважали эту компанию за последовательность и предсказуемость. Репутация — тоже фирменный элемент «Кей».

Но все течет, все изменяется. Рынок электроники очень динамичный. Из трех сегодняшних столпов: бытовая техника (домашняя электроника), компьютеры (цифровая техника), смартфоны (мобильная электроника), два родились и окрепли на наших глазах. Не мудрено, что при рождении новых сегментов порождались новые сегменты и форматы розницы. «Кей», «Полярис», «Белый Ветер» в компьютерах, «Евросеть», «Связной», «Цифроград», DIXIS в сотовой связи.

Да и традиционные магазины электроники у нас в стране появились не так давно. «Партия», «Мир», «Эльдорадо», «М.Видео» — рынок бытовой техники так динамично развивался, что им просто некогда было отвлекаться на какие-то компьютеры. Только это позволило маленькой компании из Владивостока вскочить в последний вагон уходящего поезда российской розничной торговли.

А сейчас рынок изменился. Во-первых, он уже давно не растет, теми темпами. А, во-вторых, изменилась сама электроника. Чем сейчас современный компьютер отличается от смартфона? А что из традиционной бытовой техники осталось не цифровым?

Эти тенденции и привели к тому, что рынок стремительно укрупняется и деление по сегментам перестало быть актуальным.

С уходом с рынка «Кей», перестал существовать сегмент «компьютерной розницы». Существование «Связного» и «Евросети» обусловлено сейчас только дотациями сотовых компаний. Too big to fail.) Нет никаких сомнений, что этот сегмент рынка прекрасно бы был покрыт фирменной розницей операторов.

Что будет дальше? А кто же знает:-) Мне все так же кажется, что России нужна еще одна федеральная сеть БТиЭ, но пока шансов на ее появление не много. В самой большой зоне риска находятся средние и небольшие сетки. С одной стороны — на них будут давить федеральные компании, с другой — компании, работающие в специализированных нишах.

Ну и маленький прогноз: мы еще увидим, как «М.Видео» откажется от бренда «Эльдорадо». Нет никаких логичных оснований, чтобы тащить две торговых марки.

Комментарии (2)

Пользователь vov
vov

По поводу того, что М.Видео откажется от бренда Эльдорадо я сомневаюсь. Эльдорадо уже позиционируют как интернет магазин и мне кажется что бизнес будет направлен на молодежную аудиторию. Хотя возможна и продажа этого бренда кому нибудь.

Пользователь OldBoy
OldBoy

А какой смысл им продавать бренд? Тем более они недавно очередной ребрендинг Эльдорадо замутили.

Войдите, чтобы оставить комментарий