В 2016 году продано 219,2 млн телевизоров

Рост продаж случился благодаря Северной Америке, где во время горячего сезона фиксировались очень заметные цифры. Также этому поспособствовало укрепление рынка недвижимости в Китае. А ещё рост поставок связан с увеличением доступности телевизоров с очень большим экраном. Как пишет WitsView, самыми крупными поставщиками телевизоров сейчас являются Samsung ElectronicsLG ElectronicsHisenseTCL и Sony.

Больше всего телевизоров в 2016 году продали Samsung и LG — две южнокорейские компании, на счету которых 47,9 и 28,2 млн устройств соответственно. Поставки Samsung по сравнению с 2015 годом почти не увеличились, но зато возросла средняя диагональ продаваемых телевизоров. А вот у LG Electronics дела чуть хуже — эта компания зафиксировала падение поставок в числовом выражении на 4,1%. Случилось это, как утверждают аналитики, из-за изменения стратегического приоритета бренда.

Очень сильно от южнокорейцев отстают китайские Hisense и TCL. Их отгрузки по итогам 2016 года составили 13,3 и 13,2 млн телевизоров соответственно. Но зато они фиксируют рост поставок — на 3,9% и 0,8%. Оба этих производителя постепенно начинают ориентироваться на зарубежные рынки, так как родной Китай скоро будет насыщен — конкуренция не позволит нарастить продажи ещё сильнее.

Пятое место занимает японская компания Sony. Она поставила 11,7 млн устройств, по сравнению с 2015 годом результат ухудшился на 3,7%. Однако данный производитель не боится трудностей, его представители не раз заявляли, что в 2017 году будет продолжен выпуск крупногабаритных телевизоров. При этом ожидается увеличение популярности OLED-моделей, обладающих улучшенными технологиями аудио и видео. Уже совсем скоро стартует рекламная кампания Sony, касающаяся новых OLED-телевизоров.

В 2017 году будет окончательно прекращено производство ЖК-панелей SDC L7-1. Японская компания Sharp собирается переориентировать свой завод Gen-10 на создание крупноформатных ЖК-дисплеев для других производителей телевизоров. Также в 2017 году ожидается ещё большее увеличение популярности устройств с 4K-экранов. Способствуют этому игровая консоль PlayStation 4 Pro, выпуск различных экшн-камер с поддержкой записи в 4K-разрешении и массовое распространение 4K-видеоконтента. В связи с этим должен увеличиться и средний размер продаваемых телевизоров.