Рынок БТиЭ: итоги I квартала 2016 года

Российский рынок бытовой техники и электроники (БтиЭ) превысил результат 1-го квартала 2015 г на 8.7% Только один сектор фото имеет отрицательный результат -27,2%, в то время, как сектора телекоммуникационной техники крупной бытовой (КБТ) и офисной техники показали рост, выраженный двузначными показателями.

Динамика объема рынка электробытовой техники и электроники в России

Аудио и видео техника

Спрос на телевизоры с большим экраном (55-69 дюймов) продолжает расти несмотря на выросшие цены. Тратят больше и на «базовые» размеры (30-34 дюйма), спрос вырос почти на 10% Интерес к музыке сохраняется – оборот в рублях по категориям мини центры и «всё в одном» тоже растет.

Фото техника

Оборот в 1 квартале 2016 года снизился на 27,2% к прошлогоднему. Наиболее стабилен спрос на сегмент беззеркальных камер. Также несомненно, что пользователи зеркальных камер не спешат переходить на смартфоны или планшеты для фотографирования. «Профессиональный» сегмент также поддерживает объем фото рынка.

Крупная бытовая техника

Оборот в рублях вырос по всем товарам КБТ, что и привело к общему росту в 16,9% в 1 квартале 2016 года. Увеличился спрос на «no-frost» холодильников из-за некоторой стабилизации цен. На стиральные машины цены продолжили расти. Наибольший темп роста наблюдается по встраиваемым керамическим варочным поверхностям.

Малая бытовая техника

В категории «дом и комфорт» основным источником роста стали пылесосы, что привело к росту оборота сегмента в рублях на 13.7% по сравнению с 1 кварталом 2015 года. Спрос на кухонные приборы неоднороден. Оборот по кофеваркам например ниже прошлогоднего на 2.5%.

Информационные технологии

Российский рынок информационных технологий наконец достиг некоторой стабильности после катастрофического снижения спроса в 2015 году. По крайней мере оборот сейчас выше на 2.9%, чем в 1 квартале 2015 года. Комбинация трансформации спроса на фоне технологических изменений в ноутбуках приводят к наибольшим изменениям именно в продажах этого товара. Современный покупатель, емко определяемый одним прилагательным «connected», заинтересован больше в онлайн сервисах и приложениях, хранении данных в «облаке», чем на диске компьютера. Поэтому повышается спрос на мобильности и портативность, несмотря на экономические трудности.

Телекоммуникация

Возврат покупателей к более частому обновлению смартфонов стимулировал рост продаж в сегменте цен 20-30 тыс руб. Также технология 4G (которая быстро развивалась в прошлом году) несколько подешевела. Продажи недорогих 4G смартфонов (дешевле 10 тыс. руб) выросли почти в 4 раза. Требования потребителей к удобству и функциональности теперь сделали аксессуары просто необходимыми. Каждый месяц продается примерно 1.7 аксессуара на один смартфон.

Офисное оборудование и расходные материалы

В 1 квартале 2016 года значительно возросла активность покупок в B2B секторе потребления. Оборот в рублях по принтерам вырос на 20%, большей частью из-за повысившихся цен. Выросли продажи и картриджей для лазерных принтеров, а вот производителям струйных картриджей пока праздновать рано — продажи не только не выросли, но даже ниже уровня 1 кв. 2016 года.

GfK TEMAX® Russia, GfK