Рынок БТиЭ

Рынок БТиЭ: итоги III квартала 2017 года

По результатам исследования GfK TEMAX российский рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) вырос в 3-м квартале 2017 года на 5% по сравнению с 3-м кварталом 2016 года.

В целом рынок БТиЭ характеризуется возвращением отложенного спроса. Только у фото и офисной техники наблюдается серьезная негативная динамика по сравнению с 2016 годом (-14.8% и -6.3% соответственно), тогда как оборот крупной бытовой техники можно назвать почти стабильным (-1.7%), обусловленным снижением средней цены покупки. Остальные сектора показали рост от 3% до 10%. Российский рынок БТиЭ достиг 371.4 млрд руб в 3-м квартале 2017 года и  853.9 млрд руб за 9 месяцев 2017 года.

Аудио-видео

Сегмент аудио-видео показал рост оборота благодаря стабильному спросу на телевизоры и повышению продаж саундбаров, мини колонок и игровых консолей. Однако продолжает снижаться на автомагнитолы и навигаторы.

Фото

Сегмент беззеркальных фотокамер со съемными объективами высокого класса (по цене свыше 60 000 руб) показывает заметный рост в обороте. В целом рынок фото и компактных камер продолжает уменьшаться. Причина всё та же — смартфоны, качество снимков которых ничем не уступает фотоаппаратам начального уровня.

Крупная бытовая техника

Стиральные машины несомненно поддерживают положительный тренд сегмента КБТ в этом году, показывая почти двузначный рост спроса, поддерживаемый акциями, инициированными как производителями, так и ритейлерами. Оборот по кухонным плитам и духовкам, а также СВЧ продолжает расти. Довольно неожиданно выглядит резкое снижение оборота по морозильным камерам несмотря на неплохие продажи в августе. Тем не менее один месяц не компенсирует негативный результат.

Малая бытовая техника

В сегменте МБТ наиболее динамично растут инновационные модели пылесосов, такие, как ручные и роботы-пылесосы. Наборы «все в одном» для стрижки и бритья в категории «Бьюти» продолжают завоевывать популярность, а вот спрос на мужские электробритвы и подравниватели бороды продолжает снижаться. Всё также наблюдается падение спроса и продаж погружных блендеров, негативно влияющее в целом на категорию «Приборы для приготовления пищи». Среди автоматических кофемашин потребители снова выбирают более дорогие модели и технически продвинутые решения.

Информационные технологии

Неожиданно растут продажи традиционных настольных компьютеров, а также всей периферии. Двух- и даже трехзначные темпы роста наблюдаются в инновационных сегментах, таких как игровые 4k мониторы и сверхтонкие ноутбуки. А вот негативным фактором для IT сегмента является снижение продаж планшетов.

Телекоммуникация

Сегмент 4G смартфонов растет, но больше в количественных показателях, чем в  в обороте, за счет снижения средней цены благодаря акциям и конкуренции разных марок. Аксессуары показывают двухзначные темпы роста, опережая показатели по смартфонам и мобильным телефонам в 2-3 раза.

Периферия и офисная техника

И потребители, и малый бизнес пытаются экономить, снижая расходы на печать. Предпосылок роста спроса на печатающие устройства нет, поэтому и продажи как принтеров, так и расходных материалов снижаются. Только МФУ показывают положительную динамику в этом секторе.

Всего комментариев: 8

Аватар пользователя OLEG

OLEG

У нас по бытовухе всё спокойно было. А вот по компам, а точнее по видеокартам))) было жарко, основной пик - вторая половина июня 2017 года:


Сейчас все утихло уже))
Аватар пользователя Nikolay Ivanovich

Nikolay Ivanovich

Нужно просто маркетологом "изобрести" холодильники и пылесосы, которые майнить будут криптовалюту и такие же пики будут в бытовой технике.
Аватар пользователя KompTech

KompTech

Причиной дефицита на рынке видеокарт стал Сбербанк, скупавший видеокарты для своей лаборатории искусственного интеллекта