Рынок БТиЭ: итоги III квартала 2016 года

Рынок БТиЭ: итоги III квартала 2016 года

Российский рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ), по данным GfK TEMAX, вырос в 3-м квартале 2016 года (Q3 2016) на 8.4% по сравнению с 3-м кварталом 2015 года.

Динамика объема рынка БТиЭ в России по секторам (Q3 2016)

У двух секторов наблюдается негативная динамика по сравнению с 2015 годом. Это аудио-видео (-2%) и фото техника (-32.5%). Незначительно снизился оборот компьютерной техники. Сектора крупной (КБТ) и мелкой (МБТ) бытовой, а также офисной техники показали рост, а рост по телекоммуникационной технике достиг двузначного показателя.

Аудио и видео техника

Оборот аудио-видео техники снизился на 2% к 3-му кварталу 2015 года. Спрос на телевизоры (самую большую часть сектора) снизился всего на 0.7%. Спрос на аудио технику невелик и смещается от традиционных HiFi и установок и домашних кинотеатров к более онлайн-ориентированным товарам, также с возможностью подключения к смартфонам.

Фото техника

Оборот в 3-м квартале 2016 года ниже прошлогоднего уже на 32.5%, тогда как спрос ниже на 51%. Оборот всего сегмента крупносенсорных фотокамер снизился на 9%. Оборот полнокадровых фотокамер ниже прошлогоднего на 29%, а прочих SLR фотокамер — на 40%.

Крупная Бытовая Техника (КБТ)

Оборот в рублях вырос на 6,4% по сравнению с тем же кварталом 2015 года. Рост оборота наблюдался все три месяца квартала, а рост спроса к 2015 году был только в сентябре. И это при том, что средний чек покупки вырос всего на 1.5% по сравнению с 3-м кварталом 2015 года. Традиционно третий квартал — сезон покупок соло (отдельностоящей) техники. Рост оборота по ней превысил рост по встраиваемой технике.

Малая Бытовая Техника (МБТ)

Оборот мелкой бытовой техники вырос на 7.9% к 3-му кварталу 2015 года, в основном, благодаря росту продаж ведущих сетевых магазинов. Спрос на пылесосы в некоторых каналах дистрибуции оказался выше, чем в прошлом году. В целом потребители предпочитали покупать товары для красоты и здоровья и кухонную технику в крупных сетевых магазинах с широким ассортиментом и высоким уровнем обслуживания.

Информационные технологии

Российский рынок информационных технологий снова в застое (-1% к 3-му кварталу прошлого года). Рост цен и снижение спроса сбалансировали влияние друг друга на конечный результат. Снижение продаж планшетов более, чем на 20%, остается основным негативным фактором для всего сектора, сводя на нет влияние всех позитивных сдвигов в других сегментах рынка компьютерной техники.

Телекоммуникация

Сектор вырос в обороте в 3-м квартале на 28% к прошлому году. Поскольку рынок смартфонов миновал точку взрывного роста и становится уже «взрослым» по традиционной шкале развития рынка, слал активно расширяться ассортимент различных аксессуаров. Сейчас это заметный тренд в каналах, не специализирующихся на продаже телекоммуникационных товаров, которые в свое время так же увеличивали свою долю в продажах смартфонов.

Офисное оборудование и расходные материалы

В 3 квартале 2016 года снова вырос оборот сектора на 7.8% по сравнению с 3 кварталом 2015 года. Оборот и по лазерным принтерам, и по струйным показал прирост, выраженный в двузначных цифрах. Отложенные покупки уже вышедших из строя принтеров вносят свой вклад, как и повысившиеся в течение прошлого года цены. Растущая популярность новой технологии CISS (Continuous Ink Supply Systems) — системы непрерывной подачи чернил, тоже поддерживает позитивный тренд.

Динамика розничного оборота бытовой техники и электроники