Рынок БТиЭ: итоги I квартала 2018 года

Рынок БТиЭ: итоги I квартала 2018 года

По результатам исследования GfK TEMAX российский рынок бытовой техники и электроники вырос в 1-м квартале 2018 года на 17.6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Постепенное восстановление роста рынка обусловлено во многом позитивными настроениями покупателей. Только сегмент фото придерживается негативной динамики (-4% по сравнению с 2017 годом), тогда как оборот телекоммуникации, малой бытовой техники и компьютерной растет двузначными темпами. Остальные сектора показали рост от 4% до почти 10%. Российский рынок БТиЭ достиг 372 млрд рублей в 1-м квартале 2018 года.

Аудио-Видео техника

Спрос на телевизоры немного вырос за счет роста сегментов по размеру экрана 43″, а также 49″ — 65″. Портативная Bluetooth акустика, за счет увеличения мощности встроенных батарей, продолжает занимать доминирующую позицию на рынке аудиотехники, являясь лидером роста. Спрос на автоаудио продолжает снижаться. 

Фото

Сегмент полупрофессиональных фотокамер высокого класса (по цене свыше 60 000 руб) снова показывает заметный рост в обороте. Продажи сменных объективов своим ростом поддерживают сегмент в целом. Основной причиной уменьшения рынка фото все еще является базовый сегмент обычных самых простых фотокамер, легко заменяемых простыми смартфонами.

Крупная бытовая техника

Покупатели стиральных машин продолжают отказываться от супер узких моделей с малой глубиной (около 33 см) в пользу компактных (около 45 см) и стандартных (около 60 см). Продолжающееся активное строительства жилья и рост продаж ипотечных кредитов стимулирует развитие спроса на встраиваемую технику для кухни и холодильники.

Малая бытовая техника

Темп развития группы парогенераторов выше, чем у группы паровых утюгов, что позволяет им оставаться одним из двигателей роста категории товаров для дома и уборки. Электрические бритвы и эпиляторы наконец-то смогли восстановиться после двухлетнего снижения продаж и показать стабильное развитие. Единственный сегмент товаров для дома и уборки, не показавший рост оборота — это моющие пылесосы.

Информационные технологии

Точками роста по-прежнему остаются игровой сегмент, инновации и производительность. Именно они стимулировали двузначный рост в большинстве продуктовых категорий. Продажи мониторов, клавиатур, роутеров, сетевых фильтров выросли в 1 квартале 2018 вслед за восстановлением рынка ноутбуков и настольных ПК.

Телекоммуникация

Ключевым источником роста в категории были смартфоны, в частности, устройства с безрамочными дисплеями (соотношение площади экрана к корпусу > 0.74).

Периферия и офисная техника

Рынок печатной техники в начале года восстанавливался: точкой роста остается сегмент СНПЧ, особенно СНПЧ МФУ с двузначным темпом роста.

Комментарии (7)

Аватар пользователя snake

snake

Что значит "обусловлено во многом позитивными настроениями покупателей"?

Аватар пользователя AlexG

AlexG

Типо деньги появились, надо тратить... на позитиве))

Аватар пользователя KompTech

KompTech

У нас обратная тенденция по стиральным машинам - сначала узкие, затем средние, потом широкие.

Аватар пользователя Сибиряк

Сибиряк

Не хватает раздела о климате. Предлагаю включить.

Аватар пользователя snake

snake

Это в ГФК предлагай, это же они этими исследованиями заведуют

Аватар пользователя Terminator

Terminator

Климат в бытовом сегменте вполне вписывается в МБТ. А если интересуют продажи чиллеров и фанкоилов, то это есть спецресурсы.

Аватар пользователя Сибиряк

Сибиряк

Так из таких категорий как увлажнители, мойки воздуха, обогреватели, водонагреватели, сплиты и т.д. наберётся целый сегмент "Бытовой климат".

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий