Онлайн-продажи техники сократились

Российские онлайн-ритейлеры переживают не лучшие времена. Если обычная розница радуется повышенному спросу на смартфоны, то онлайн-продажи техники в этом году существенно сократились.

Винить в этом можно только нестабильную ситуацию с рублем. Курс доллара растет, произведенная за рубежом техника дорожает, а зарплаты у людей сохраняются на прежнем уровне.

О падении спроса стало известно после публикации соответствующего отчета от GfK и Ассоциации компаний интернет-торговли. В связи с тяжелой макроэкономической ситуацией в стране, сегмент онлайн-продаж в первом полугодии 2015 года сократился на 2,4%. В денежном выражении он составил 72,9 млрд рублей. Спад заметен во всех товарных группах. Вырос только сегмент смартфонов и мобильников - рост составил 23,6%. Фотоаппаратура продается на 31,9% хуже, нежели в первом полугодии прошлого года. Снижение продаж потребительской электроники составило 15,7%. Продажи ноутбуков и компьютеров сократились на 5,2%. Лишь мелкая бытовая техника продается всё так же активно - падение спроса зафиксировано, но всего на 0,8%. Это можно сказать и о крупных бытовых приборах.

Если верить словам Артема Соколова, исполнительного директора АКИТ, то 16 крупнейших игроков рынка получили за счет продаж бытовой техники и электроники в общей сложности около 653 млрд рублей. Некоторый рост фиксирует "М.Видео". Но это происходит только из-за того, что ранее этот ритейлер практически не обращал внимание на свой интернет-магазин, предпочитая продавать товар в своих торговых точках. Подобная ситуация наблюдается и у "Эльдорадо". Рост продаж у "Связного" фиксируется благодаря популярности смартфонов, составляющих наибольший процент его ассортимента.

Всего 1 комментарий