«Газпром бытовые системы»: российские технологии — на мировой рынок

О развитии АО «Газпром бытовые системы», а также о том, как российским компаниям выиграть в условиях кризиса, рассказывает генеральный директор АО «Газпром бытовые системы» Алексей Георгиевич Самсоненко в июльском номере журнала «Газовая промышленность».

Гендиректор АО «Газпром бытовые системы» Алексей Георгиевич Самсоненко.

— Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском рынке крупной бытовой техники?

— Несколько лет подряд мы наблюдаем сокращение объема рынка, которое вызвано резким падением импорта на фоне нестабильности курса валют. В настоящее время ситуация напоминает 2009 год. По нашим прогнозам, рынок сможет показать рост только к 2017 году. Существенное отличие от прошлого кризиса — это перераспределение рынка в пользу отечественных брендов. 2015 год и начало 2016 года для АО «Газпром бытовые системы» отмечены активным ростом.

Сегодня доля, приходящаяся на бренды холдинга, составляет 33%, а объем реализации продукции по итогам первых 3 месяцев 2016 года — 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. И это в сегменте бытовых плит, где частота покупки составляет раз в 8-10 лет.

— За счет чего ваша компания смогла сделать рывок?

— Во-первых, возможность к рывку была у многих, девальвация рубля сыграла на руку российским производителям, которые получили серьезное преимущество в цене по сравнению с западными компаниями. Во-вторых мы смогли вовремя спрогнозировать ситуацию и верно определить тенденцию факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. И в-третьих, обстоятельством определившим успех, стало решение сделать ставку на развитие розницы. Таким образом, когда начался кризис, мы были готовы и наши бренды уже стояли на полках в крупнейших федеральных сетях.

— За счет чего российские производители могут выигрывать?

— Мы, в первую очередь, выигрываем в цене. Вся продукция АО «Газпром бытовые системы» производится на территории страны, на собственных предприятиях. Это позволяет снижать издержки, и как итог — потребитель получает справедливую цену. А этот критерий, учитывая сегодняшнее осторожное отношение людей к тратам, — главный. При этом вопрос качества уже не поднимается. Отечественные производители научились понимать потребителя, его ожидания от продукта и воплощать их в жизнь.

— Как изменились потребительские предпочтения за последние годы? И что ваша компания предлагает рынку сегодня?

— Как я уже сказал, потребитель стал намного внимательнее относится к своим расходам. Если раньше лучшим считалось то, что дорого и эксклюзивно, то сегодня лучшее — это то, что практично. Практично не только с точки зрения использования и наличия современных функций, но и с точки зрения совершения самой покупки. Человеку не нужно брать дорогостоящий кредит, чтобы позволить себе хорошую встраиваемую технику. Наши цены более чем лояльны.

Для потребителя мы предлагаем широкий ассортимент газовых, электрических и комбинированных плит, современную встраиваемую технику различных линеек, которая отлично впишется в любой интерьер. Наша продукция выпускается под брендами DARINA, FLAMA, TESSA, TERRA, «Лада», которые хорошо известны широкой аудитории. Также в скором времени мы планируем вывести на рынок отдельный бренд встраиваемой техники.

— Продукция АО «Газпром бытовые системы» реализуется только на отечественном рынке или часть идет за рубеж?

— Мы имеем широкую дилерскую сеть в России и в странах СНГ. Реализуем продукцию через крупнейших дистрибьюторов и, как я уже говорил, работаем напрямую с розницей, продолжаем сотрудничать с дочерними структурами АО «Газпром газораспределение», имеющими развитую сеть магазинов газового оборудования.

Одно из главных стратегических направлений развития холдинга — это экспорт. В этом направлении мы уже сделали несколько шагов, получив предметный интерес со стороны европейских партнеров. На сегодняшний день нами осуществлено несколько разовых поставок в Польшу, Литву и реализован ряд OEM-проектов. Ведутся переговоры с представителями сербских компаний. Кроме этого мы прорабатываем и азиатское направление, несмотря на некоторые сложности, связанные со спецификой рынка.

— Вы упомянули азиатское направление для экспорта. А как вы боретесь с азиатской экспансией? Ведь ни для кого не секрет, что Китай сейчас везде, и это касается не только России.

— На самом деле ситуация постепенно меняется. Можно смело сказать, что сегодня российские производственные мощности составляют реальную конкуренцию китайским и турецким производителям.

Мы инвестируем в качество: модернизируем старые участки производства, закупаем новые линии, ежегодно обновляем штампы, чтобы конечный продукт соответствовал запросам рынка по всем характеристикам. Это подтверждается тем, что к нам все чаще обращаются европейские компании с предложениями совместных проектов. И одна из стратегических целей холдинга — это перенос производства европейских брендов бытовой техники из Китая в Россию.

— Как известно, раньше компания называлась АО «Газмаш». Что послужило причиной ее переименования в АО «Газпром бытовые системы»?

— А в 70-е годы мы назывались «Союзгазмашаппарат» (смеется). Если серьезно, АО «Газпром бытовые системы» — это новая ступень в развитии компании и подтверждение безупречного качества продукции. ПАО «Газпром» предъявляет высокие требования как к своей деятельности, так и к деятельности дочерних обществ. Поэтому право использовать имя и знак «Газпром» — серьезный аргумент в пользу надежности и безопасности продукции холдинга.

1 комментарий

Аватар пользователя AlexG

AlexG

Что-то мало верится, что наши могут составить конкуренцию туркам, тем более китайцам. Качество и цены не конкурентные ещё.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий