Как найти поставщика бытовой техники и электроники

Очень часто такой вопрос задают себе начинающие предприниматели после того, как определились с ассортиментом товаров для продажи или те, кто давно на рынке, но хотел бы расширить список партнеров по бизнесу. В этой статье представлены несколько рабочих способов поиска поставщиков БТиЭ.

Для начала, давайте, определим, какие бывают поставщики. Делятся они на три типа: 

  • Вендоры (производители) — это поставщики, реализующие продукцию собственного производства под своей торговой маркой, например компания Intel. 
  • Дистрибьюторы — поставщики, реализующие товары, закупаемые непосредственно у производителей, обеспечивают продвижение товаров производителя. Дистрибьютор может продавать свой товар в сети и магазины, а так же поставлять его реселлерам. 
  • Реселлеры (дилеры) — поставщики, закупающие товар у дистрибьюторов и продающие розничным продавцам, перекупщикам интеграторам и т.д. 

Все три типа поставщиков в совокупности представляют собой классический канал дистрибьюции (распространения товаров от производителя до конечного пользователя). Еще одним каналом дистрибьюции являются розничные продавцы — ритейлеры, закупающие товар напрямую у производителя.

Все поставщики: и производители, и дистрибьюторы, и реселлеры могут быть как крупными, так и мелкими. И у тех и других есть свои плюсы и минусы. 

 Крупные поставщики всегда имеют большой запас остатков на складах, могут иметь удобную систему заказа B2B (например, компания Мерлион), у них больше глубина скидок, но как показывает практика условия работы менее гибкие и для всех клиентов одинаковы и прогибаться под одного клиента, что бы решить какую-нибудь нестандартную ситуацию, например отгружать товар по более низкой цене не увеличивая объем закупок они не любят, мол «—К сожалению у нас такие условия». 

 Мелкие поставщики более гибкие и могут подстроить свои условия работы под нужды клиента, т.к. они больше нуждаются в новых покупателях, отношения с ними менее бюрократизированные, но работа мелких компаний менее устойчива, возможны сбои с поставками, отгружать товар могут не всегда в нужном вам количестве. 

 Существует немало способов поиска оптовых поставщиков, например, запросить сертификат (от лица клиента) у вашего конкурента, на данном документе и будут фигурировать печати его поставщиков. Или например известный российский предприниматель Евгений Чичваркин нашел более выгодного поставщика сидя на унитазе в туалете своего бывшего партнера(подробнее в книге Максима Котина «Чичваркин Е...гений. если из 100 раз тебя посылают 99...»). Но я хотел бы выделить основные действующие способы поиска поставщиков бытовой техники, электроники, компьютеров и комплектующих:

1. Обратиться напрямую в компанию производителя

Некоторые производители сами реализуют свою продукцию не зависимо от объема закупок, даже поштучно, как правило это те компании, которые недавно вступили на рынок и не имеют своих дистрибьюторов. При большом объеме закупок компания производитель может дать очень хорошую скидку. Контакты отдела продаж найти не сложно — на официальных сайтах, на упаковках самой продукции. 

2. Ссылка «где купить»

Если всё же у производителя нельзя купить товар напрямую, то вам необходимо найти его дистрибьюторов и реселлеров. Почти на каждом сайте производителя товаров есть ссылка «где купить». При переходе по этой ссылке как правило вы можете увидеть список основных компаний реализующие продукцию производителя и их контакты. 

3. Выставки и конференции

Еще один способ найти поставщика — посетить специализированные выставки. Этот способ достаточно эффективен т.к. в одном месте сосредоточено множество компаний (и производители, и дистрибьюторы, и дилеры) определенной сферы деятельности, вы можете легко наладить контакт с представителем пообщавшись напрямую и протестировать товар, который они предлагают. Однако у нас в России этот способ не так распространен как на западе. Вот основные выставочные центры в Москве: «Сокольники», «Крокус Экспо», «ВВЦ», «Экспоцентр на Красной Пресне». 

4. Социальные сети

Очень много поставщиков сейчас используют дополнительный канал сбыта — социальные сети. Но тут нужно быть осторожнее т.к. создать страницу в соцсети и выдать себя за надежного поставщика может любой мошенник. Так что обязательно заранее проверяйте все данные о потенциальном партнере по бизнесу. 

5. Тематические каталоги и справочники

Так же вам могут помочь в поиске всевозможные печатные издания и интернет ресурсы, например «желтые страницы» или  сайты-каталоги типа. 

6. Профессиональные сообщества закупщиков

В интернете достаточно ресурсов для баеров или менеджеров по закупкам, на форумах которых вам смогут помочь профессионалы, в том числе и в поиске поставщиков. Однако врят ли вам предоставят контакты самых выгодных. Конкуренция. 

7. Оптовые торговые площадки

Самый эффективный способ поиска оптовиков любого формата — оптовые торговые площадки. Как правило, в их базах есть и производители, и дистрибьюторы, и дилеры, и мелкооптовые компании на любой вкус и цвет.