Бизнес на бытовой электронике, или История успеха компании Best Buy

Доступные цены, яркие рекламные кампании и экспансия на китайский рынок стали слагаемыми успеха ритейлера Best Buy. Открытие новые точек продаж шло в ногу с ростом спроса на бытовую технику, рассказывают Михаил Хомич и Юрий Митин.
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
История американской компании началась в 1966 году. Ее основатель Ричард Шульц заложил собственный дом, чтобы создать первый магазин аудиотоваров Sound of Music. У компании было девять точек, но случилась беда: торнадо разрушил один из магазинов. И тогда Шульц устроил тотальную распродажу с большим выбором товаров и низкой ценой. Распродажа имела успех, а сама марка стала носить имя Best Buy — намек на лучшую покупку и доступные цены. Формат тоже поменяли: магазины стали больше, цены ниже, а реклама ярче. Через несколько лет маленькая компания переросла в сеть магазинов бытовой электроники и сопутствующих товаров по всему миру.
Сейчас количество точек составляет более 1,5 тыс. магазинов, включая Канаду и Китай. Новым президентом компании стал Хьюберт Джоли. При нем Best Buy вышел на китайский рынок, что обеспечило ему несколько миллионов онлайн и офлайн-покупателей. Ежегодно оборот компании насчитывает $50 млрд. Более того, на сегодняшний день Best Buy активно использует внешнюю рекламу. Он стал спонсором национальных бейсбольных клубов, хоккейных команд, гонки NASCAR, а год назад компанию признали платиновым спонсором, что делает ей выгодную рекламу и, значит, дополнительный доход.
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:
Как стать лучшим на рынке электроники? В конце 1960-х годов только формировался рынок бытовой техники. Спрос был, время шло. Нельзя было терять ни минуты. Best Вuy стал активно продвигаться за счет увеличения точек по всей стране. Компания завоевала популярность, и в итоге в 2004 году бизнес был назван бизнесом года по версии журнала Forbes.
Вывод:
Не только основная деятельность, но и грамотные пиар-акции позволяют достичь миллиардного оборота.


Источник: kommersant